Огонь ошибок не прощает!

Автор -
993

    Вера Ряст уже почти месяц находится в ожоговом отделении Бишкекского центра травматологии и ортопедии (БНИЦТиО). Она не помнит, как получила 55 % термического ожога всего тела. Врачи оценивают состояние как тяжелое. Родным Веры Ивановны приходится через сутки сменять друг друга для того, чтобы помогать ей с процедурами, так как она не в состоянии двигаться.

    Как все произошло…

    Вере Ивановне 43 года. Она проживает в селе Вознесеновка Панфиловского района. По словам пострадавшей ЧП произошло из-за возгорания паров керосина. Женщина с трудом рассказывает о роковом событии, случившемся 26 июля.

    «В тот день я переливала керосин из фляги в бутылки, как вдруг внезапно все вспыхнуло и я начала гореть. Больше я ничего не помню», — сказала Вера Ряст.

    Она не помнит, как муж вызвал скорую помощь и ее отвезли в местную больницу в Панфиловском районе, как лежала в реанимации около 10 дней. Из-за большого поражения кожи ожогами врачи рекомендовали не перевозить ее в столицу. В это время к Вере Ивановне приходили участковый и психолог, для выяснения случившегося и оказания психологической помощи. Вера беседовала с ними, но утверждает, что об этом ничего не помнит.

    Состояние пострадавшей ухудшилось и по решению медиков, срочно госпитализировали в БНИЦТиО.

    Нам сообщили поздно ночью о том, что маму увезли в реанимацию…

    Старшая дочь Веры Ряст, Виктория Шкуренко до сих пор не может поверить в то, что произошло с матерью.

    «Нам сообщили поздно ночью о том, что маму увезли в реанимацию. До сих пор не знаем, как все произошло. В тот день рядом никого не было. Сказали, что мама переливала керосин, и окурок от сигареты попал в него. Откуда он появился, не известно. Мама не может вспомнить о том, что было на самом деле», — рассказала женщина.

    Виктория дежурит возле койки матери по очереди с младшей сестрой. Вера Ивановна не может самостоятельно передвигаться. Совсем недавно врачи разрешили кормить ее жидким из трубочки.

    Термические ожоги нельзя тушить водой…

    Лечащий врач-комбустиолог БНИЦТиО Мейрим Умуралиева рассказала обо всех проблемах термического ожога. Дело в том, что загоревшуюся  Веру Ивановну поливали водой.

    «Термические ожоги нельзя тушить водой. Нужно постараться накинуть на горящего человека простынь или другие предметы на тканевой основе. Поступила к нам Вера Ряст в крайне тяжелом состоянии. На фоне ожоговой болезни отмечались осложнения в виде желудочно-кишечного кровотечения и пневмонии. На сегодняшний день состояние больной остается тяжелым. Нам удалось остановить кровотечение. Но пневмония осложняет процесс лечения», — сказала Мейрим Умуралиева.

    По словам лечащего врача, клинический диагноз у больной – ожог пламенем, 50% всех мягких тканей (кожи, мышц), а так же костей. У женщины пострадали лицо, шея, туловище и руки и ноги. И в настоящее время у Веры — начало периода ожоговой септикотоксемии.

    Для справки: Септикотоксемия — третий период ожоговой болезни. В периоде септикотоксемии происходит попадание в кровь не только токсинов, но и самих вредных микроорганизмов. Развивается ожоговый сепсис. 

    Также врач утверждает, что тяжелое состояние пациентки будет сохраняться на протяжении длительного времени. Лечение в республике по данной проблеме достаточно долгое и дорогостоящее. Прогнозы сомнительные. Все будет зависеть от состояния самого больного, получившего термический ожог.

    «Ежедневно больная получает инфузионную терапию. Ей необходимы дорогостоящие антибиотики и в большом количестве препараты крови, — регулярно переливаем кровь. Больница предоставляет элементарные препараты (обезболивающие, физрастворы и т.п.), но чего нет, приходиться покупать», — отметила Мейрим Умуралиева.

    На данный момент Вере Ряст снимают верхние слои омертвевшей кожи. В дальнейшем нужна операция по пересадке кожи, причем — не одна. А также постоянное переливание крови и плазмы.

    Это не единственный случай. В палате, где лежит Вера Ряст, еще 2 пациентки, получившие ожоги тяжелой степени. Это 75-летняя Валентина Шегисова и 26-летняя Эльвира Орозбаева.

    Эльвира Орозбаева получила ожог по случайности. Она хотела поджечь в туалете бумагу, но как оказалось – ранее в целях санобработки, туалет залили керосином. Она подожгла бумагу и все вокруг вспыхнуло. Сейчас Эльвира идет на поправку.

     

    75-летняя Валентина Шегисова рисковала собой, спасая дом и мужа-инвалида. Пенсионерка решила поменять газовый баллон на плите, как вдруг он загорелся. Боясь, что может произойти взрыв, Валентина голыми руками выкатила баллон на улицу и получила 40 % ожогов всего тела. Ровно месяц она находится на лечении.

     

    По словам медика, часто в БНИЦТиО поступают дети получившие ожоги от кипятка, а взрослые в основном со сложными формами термических ожогов (керосин, газ и т.п.).

    Лечение больных дорогостоящее, и практически никто не может самостоятельно оплатить его. Каждый из них нуждается в материальной поддержке. Пока всем им в аптеках больницы дают лекарства в долг, но возможность рассчитаться у этих женщин вряд ли появится.

    Врачи ожогового отделения просят бишкекчан не оставаться равнодушными, ведь в каждый дом может прийти беда. Те, кто хочет оказать помощь пострадавшим, просьба обращаться по указанным номерам: 0(552) 21-72-17; 0(557) 40-60-74; 0(700) 22-09-40.

    Поделиться