Как сообщили K-News собственные источники, китайская сторона предложила правительству Кыргызстана проект по строительству железной дороги Кашгар-Торугарт-Нарын-Балыкчи-Бишкек.
По информации источника, в настоящее время проект не имеет статуса официального. По проекту не проведено каких-либо изысканий и проектных работ.
«Дорога, которая свяжет Китай и Кыргызстан необходима для полного освоения торгового потенциала. Кроме того, профильными специалистами все еще рассматривается проект строительства Китай-Кыргызстан-Узбекистан и недавно предложенный проект железной дороги Россия-Казахстан-Кыргызстан-Таджикистан с выходом на пункте Карамык», — пояснил источник.
Отметим, что в настоящее время железнодородники Китая и Кыргызстана не определились с шириной железнодорожной колеи. Кыргызстан придерживается сохранения собственной, существующей колей, так называемого «русского стандарта», где ширина полотна составляет 1 тыс. 520 мм. В Китай же используется европейский стандарт с колеи в 1 тыс. 435 мм. Экспертами предлагается строительство перевалочной базы.