В прокат выходит отечественный триллер «LoA»

Казалось бы, какое отношение имеет магия вуду к Кыргызстану? Оказалось, что прямое. 13 сентября в Бишкеке выходит на широкие экраны мистический триллер «LoA» молодого отечественного режиссера Александра Малышева.

LoA – злой дух в религии вуду, способный вселяться в людей, вызывая одержимость. Во многих преданиях различных народов, в том числе и у кыргызов, присутствует подобный персонаж. А что, если это правда?

Согласно сюжету фильма, молодая пара Дэн и Лола, прожившие в США уже больше десяти лет, приезжают на Родину — в Кыргызстан. Им нужно сделать фотосэт для работы Лолы. Местный проводник показывает им живописные горы, попутно рассказывая мистические истории про реку, протекающую вдоль их лагеря. Когда парочка возвращается в Бишкек, с Лолой начинают происходить загадочные вещи…

Как утверждают создатели картины, сценарий основан на реальных событиях. На каких именно, K-News решил узнать у самого Александра Малышева.

Александр, что вы имеете ввиду, когда говорите, что фильм основан на реальных событиях?

Многие, услышав об этом, заявляют, что такого не было в Кыргызстане. Снимая этот фильм, мы не брали какой-то один конкретный случай за основу. Нет, мы изучали разные истории и брали из них какие-то моменты для определенных сцен. Конечно, многое мы додумывали сами, чтобы сюжет фильма получил развитие. Также у меня были знакомые, которые занимались на протяжении 20 лет экзорцизмом. Поэтому я очень тесно был знаком с этим явлением, видел все своими глазами. Я видел поведение людей, одержимых духами. Все это мы попытались отобразить в нашей картине.

Как зародилась идея фильма?

Это было очень давно. Я был на курсах повышения квалификации, когда мне позвонил наш продюсер со словами: «Давай воплотим нашу идею снять фильм, пиши сценарий к фильму». Сценарий писали долго, он был не один. Очень часто бывало так, что сценарий уже готов, а потом мы идем в кино, а сюжет фильма точь в точь как у нас. Такое повторялось не раз. Наконец итоговый вариант был готов, и мы приступили к съемкам. В целом работа над картиной заняла у нас три с половиной года.

В каком жанре снят ваш фильм?

В жанре документалистики. Даже профессиональные киношники не найдут в «LoA» ни одной склейки. Создать такой эффект было самым сложным. Все сцены подогнаны и все снято так, чтобы не создавалось ощущение монтажа. У вас будет впечатление, что вы смотрите реальные записи туристов. В фильме отсутствует графика, мы осознано от нее отказались. У нас была одна сцена в 7 минут, которую мы переснимали в течение недели. И все это в один кадр. Даже сейчас, когда мы пересматриваем этот момент, у нас возникают вопросы: как мы это сделали? Потому что это было очень сложно. Все съемки были натуралистическими.

LoA сравнивают с такими фильмами, как «Заклятие», «Астрал» и другими и обвиняют вас в плагиате. Так ли это?

Снимая фильм, мы брали пример с американских фильмов ужасов, таких как «Паранормальное явление». Брали пример, но не копировали. У нас нет левитирующих предметов. По сути, наш фильм про человека, который одержим злым духом и о том, как это влияет на его жизнь и жизнь его близких.

Сколько актеров было задействовано в вашей работе?

Главных героев трое. Однако были и второстепенные персонажи, которые появлялись в кадре ненадолго, но тоже внесли свою лепту в сюжет. Мы очень тщательно отбирали актеров, нам хотелось видеть у них умение импровизировать. И мы не ошиблись в выборе актеров. В фильме есть сцена, где актеры переходят реку вброд, и в этот момент один из них начинает тонуть. Мы этого не ожидали, думали, что запороли кадр, но в итоге получили именно ту реакцию, что была нужна.

Фильм мистический. Какая атмосфера царила на съемочной площадке?

Мы снимали за Караколом, в месте, где не ловит сотовая связь. Глушь, людей нет, стоят только две старые постройки, видимо егерей, и единственные тропинки – животных. До места основных съемок надо было идти 5 километров. Первым туда пошел один из наших продюсеров, осмотреть место. Вернулся он бледный и сказал, что больше туда не пойдет. У него было ощущение, что кто-то сзади идет, и сколько бы он не оборачивался, никого там не оказывалось. Не знаю, может это животное какое-то было или еще что…

У всей съемочной группы, может из-за переутомления или же акклиматизации, были резкие ухудшения здоровья. Причем моментальные. У меня пропал голос, неизвестно из-за чего, пришлось откладывать съемочный процесс на месяц. Когда уже снимали в Бишкеке в квартире, в первый день я заметил, что все часы остановились ровно в 12. Я спросил: «Это что шутка?» Но никто не шутил. Естественно никто не захотел оставаться в доме с ночевкой.

В другой день мы снимали сцену в пустой комнате, в которой оставалась только Лола. По сценарию по квартире гуляет дух LoA. И вот когда закрылась дверь за Лолой, камера, намертво закрепленная на столе, самопроизвольно повернулась в другую сторону. Было страшно, но именно эта атмосфера и позволила нам снять реалистичный фильм.

Оправдает ли себя «LoA» в кыргызском кинопрокате?

Мы на это очень надеемся. Но даже если фильм не окупится в прокате, мы не собираемся останавливаться. Единственное, что нас обижает, как творческих личностей, так это комментарии некоторых людей, которые даже не посмотрели картину. Очень часто этим занимаются студии, которые работают в этом же жанре. Нас обвиняют в том, что мы украли пиар-компанию у фильма «Перевал Дятлова», но он вышел в прокат в начале 2013 года. Я же могу показать вам наш план пиар-компании, датированный 2012 годом. То есть мы ничего не крали.

[attachment:64140]
Поделиться