Жители бишкекской многоэтажки, которая находится по адресу ул. Абдрахманова 105/3, собирают подписи с требованием произвести перерасчет за использованную «горячую воду», которой практически и не было. Они готовят письмо в ОАО «Бишкектеплосети» с требованиями разобраться в ситуации.
Проблемы с водой начались весной этого года. Более 20 квартир остались без горячего водоснабжения. Страдают в основном жители однокомнатных квартир. Однако все эти месяцы жильцы получают квитанции и исправно платят за воду.
«У меня двое детей, горячей воды нет, а если и есть, то приходиться ждать по полчаса, пока из крана начнет течь не еле теплая вода. У меня нет водонагревателя, приходиться использовать кипятильники. Это что за безобразие. Звоним в теплосети, говорят, в письменном виде обращайтесь», — говорит жительница дома по ул. Абдрахманова.
Жители злосчастного дома в ОАО «Бишкектеплосети» обращались не раз. Некоторые уже давно не пользуется услугами теплосетей — подключают водонагреватели. Их установкой жильцы некоторых квартир как раз занялись в начале лета, когда в столице отключают воду на целый месяц. Тогда многие даже и не подозревали, что горячей воды не будет так долго. По словам сотрудников ОАО «Бишкектеплосеть» из-за этих водонагревателей и происходят большие перепады давления в трубах.
«Надо разобраться в ситуации, если мы виноваты, то мы произведем перерасчет, если мы не виноваты в отсутствии горячей воды, то жильцы дома будут платить», — заявил начальник ОАО «Бишкектеплосеть» Мирбек Батаканов.
Сами жильцы утверждают, что не виноваты в отсутствии горячей воды. Многие были вынуждены подключить водонагреватели как раз из-за того, что они получают холодную, а в лучшем случае теплую воду по трубам. Они получают квитанции за использованную «горячую воду» и даже исправно платят. Иначе будет начислена пеня.
Чтобы разобраться, кто виноват в том, что бишкекчанам приходится платить за холодную воду, как за горячую, наша редакция обратилась в один из правовых центров. Эксперт по вопросам прав потребителей Владимир Плужник прокомментировал ситуацию таким образом:
«Согласно статье 4 закона КР «О защите прав потребителей» они могут не оплачивать такую услугу, но при условии, что обратятся в коммунальную службу с письменным заявлением, и комиссионно подтвердится акт не качественности воды (нарушение температурного режима) или полное отсутствие такого вида энергии».
Тем временем, жильцы дома намерены обратиться в ОАО «Бишкектеплосеть» с письмом, в надежде на то, что их просьба будет выполнена, и по трубам пойдет настоящий кипяток, за который и платить будет не жалко.