Оптовики могут перестать закупаться в Кыргызстане. Об этом в понедельник на пресс-конференции заявил президент Асоциации рынков и предприятий торговли и сферы услуг КР Сергей Пономарев.
По его словам, на это повлияют изменения в политике грузоперевозок. По решению правительства, 1 октября общая масса транспортных средств уменьшена с 48 тонн до 44 тонн, пересмотрена осевая масса транспортных средств, размеры и другие параметры транспортных средств. В результате перевозка грузов подорожала в 2,5 раза. А количество водителей резко сократилось с 600 до 150 человек.
«Оптовики тогда перестанут к нам ездить, им будет проще покупать товар в Казахстане, в России. Зачем им нужно будет ездить на такое большое расстояние, чтобы приобрести его по завышенной цене», — сказал Сергей Пономарев.
«Представляете машину, длиною в 20 метров. И вот их заставляют, чтобы товар был одинаково сложен по осям. Это невозможно сделать. Один везет обувь, другой – одежду, третий – посуду. Поэтому невозможно распределить по осям. Если грузовая машина начнет подниматься в гору, она не сможет двигаться, она просто встанет», — рассказала председатель профсоюза предпринимателей ТРК «Дордой» Дамира Долоталиева.
По словам представителей профсоюза предпринимателей, эта ситуация была создана кем-то, чтобы монополизировать сферу грузоперевозок.
«Как говорят криминалисты, ищите того, кому это выгодно, и найдете тех, кто это делает. Выгодно это определенной группе, тем, кто за этим стоит», — подчеркнул Сергей Пономарев.
Как рассказала Дамира Долоталиева, каждая фура для грузоперевозок стоит около $50 тыс. Простому водителю не по карману иметь такое дорогое транспортное средство.
«За каждым водителем стоит министр, депутат, чиновник, который специально раскачивает эту лодку, который монополизирует этот рынок», — добавила Дамира Долоталиева.
Представители бизнес структуры, а также перевозчики требуют, чтобы решили вопрос с распределением осей, иначе роста цен на товары, не избежать.