В Бишкеке проходит круглый стол по обсуждению проблем СМИ в Кыргызстане. После выступления советника президента Фарида Ниязова, слово взяла экс-пресс-секретарь Минздрава Елена Баялинова, которая резко раскритиковала государственную информационную политику.
«Вы сейчас говорите общие фразы. Ничего не делается. Поэтому журналисты сидят сейчас потупив взор. Давайте говорить честно и открыто – никакой информационной политики нет. Получается, что власть пришла сюда, чтобы попросить рекомендации? Покажите работу, что было сделано? В чем мы живем? Я на системе Минздрава убедилась, что ничего не работает. Стратегия «Ден соолук» есть на бумагах, но фактически не работает. Многие законы и программы не работают. Бог с ней, с желтой прессой, но и подконтрольные СМИ тоже плохо работают», — заявила она.
Елена Баялинова привела в пример случай с бубонной чумой, после которого она была уволена.
«Никто не сделал анализа, почему случилось так. В чем виновата Баялинова? Что она сказала отделу информационного обеспечения Аппарата правительства, что она не работает?», — подчеркнула она.
В свою очередь Фарид Ниязов ответил, что насколько ему известно, Минздрав не имеет претензий к Елене Баялиновой.
«Я не думаю, что нам нужна информационная политика, как у наших соседей. Вспомните драку на стадионе в Казахстане. Об этом перестали говорить через день, потому что власти запретили. Там действует государственное давление. Я не думаю, что этот формат не устроит наши СМИ. Если честно, что «Ден соолук» мне не нравится. Ничего конкретного в этой программе я не нашел. Система здравоохранения одна из самых малоразработанных. По бубонной чуме я думаю, в целом мы разобрались. Минздрав заявил, что не имеет претензий к Елене Баялиновой», — отметил он.
Журналист Чинара Асанова заметила, что, несмотря на то, что министр здравоохранения извинилась перед пресс-секретарем, «голову на всякий случай отрубили».
В заключение сама Елена Баялинова добавила, что вопрос не в «Ден соолуке», а в том, что нынешняя пресс-служба не знает, какую информацию давать общественности.
«Нынешняя пресс-служба Минздрава не знает, что можно, а что нельзя давать общественности. Какая информация будет полезна, а какая особо важна», — заключила она.