Комитет парламента по международным делам одобрил в трех чтениях ратификацию соглашения о строительстве альтернативной дороги север-юг. Такое решение было принято на заседании.
Как отметил министр транспорта и коммуникаций Калыкбек Султанов, сравнивать существующую дорогу Бишкек-Ош и альтернативную дорогу сравнивать нельзя.
«В данной альтернативной дороге будут строиться новые участки в пределах 115 км, тоннели протяженностью 4,1 км, 1 км которых будет стоить примерно 35 млн долларов. Реабилитация же участков будет стоить от 1 млн до 1 млн 300 долларов», — сказал чиновник.
Отметим, Минтранс закончил разработку технико-экономического обоснования (ТЭО) строительства альтернативной автодороги Север-Юг, протяженностью 433 км. По предварительным данным, общая стоимость проекта составит $850 млн. Маршрут автодороги начнется с Джалал-Абада и пройдет через Казарман, Арал, Кызыл-Жылдыз, Кочкор и завершится в Балыкчы. Строительство автодороги будет реализовываться в три этапа. Первую фазу строительства автодороги Север-Юг профинансирует Экспортно-импортный банк Китая, задействованный правительством КНР в рамках льготного финансирования объектов стран ШОС.