«Две недели назад германская компания «Кокс» и проектно-изыскательный институт «Кыргыздортранспроект» представили технико-экономическое обоснование автодороги Исфана – Кайрагач (пункт пропуска на границе с Республикой Таджикистан)», — сообщили K-News координатор группы реализации инвестиционных проектов при министерстве транспорта и коммуникаций КР Султан Сарбагишев в понедельник.
По его словам, стоимость строительства автодороги Исфана-Кайрагач (протяженность 44 км) и участков Бактен — Кызыл-Бель и Баткен — Торткульское водохранилище составляет $50 млн.
«Подготовка ТЭО профинансировано Всемирным Банком. В настоящее время ведутся переговоры по реализации проекта. Будут обговорены сроки строительства, окончательная стоимость. Примерно, к концу 2014 года будут завершены все внутригосударственные процедуры, а строительство начнется уже в 2015 году», — пояснил Сарбагишев.
Как сообщалось ранее, Таджикистан испытывает трудности с транспортировкой грузов по территории соседнего Узбекистана. В Таджикистане функционирует магистраль Душанбе – Худжанд — Чанак с выходом в Ташкентскую область и далее в Казахстан и Россию. В настоящее время таджикские грузоперевозчики осуществляют перевозку по кыргызскому маршруту Карамык — Сары-Таш и далее в сторону Торугарта или Бишкека.