В рамках разработанной Стратегии развития автомобильных дорог Кыргызской Республики предполагается увеличение транзитного потенциала через строительство автодороги Худжанд-Кеген. Об этом сообщил министр транспорта и коммуникаций КР Калыкбек Султанов на встрече с журналистами в Бишкеке в пятницу.
По его словам, новая магистраль пройдет по маршруту: Худжанд (Таджикистан) – Исфана – Баткен – Ош — Джалал-Абад – Балыкчы – Тюп – Кеген (Казахстан).
«Через Кеген мы выходим на строящуюся автомагистраль Западный Китай – Западная Европа. Если смотреть на восток, то мы выходим на порты Китая, если на запад, то порты Санкт-Петербурга и далее на весь мир», — пояснил министр.
Министр заметил, что часть автодороги пройдет по альтернативному маршруту Север-Юг (Балычкы – Джалал-Абад).
«Финансированием охвачены почти все участки. Например, к концу февраля начнутся работы на участке альтернативной автодороги. На участке Ош – Баткен — Исфана также ведутся работы. Участок с Оша до Джалал-Абада в реабилитации и строительстве не нуждается. В настоящее время необходимо провести согласование с Всемирным Банком по вопросу финансирования участка Худжанд — Исфана. Строительство участка Тюп — Кеген протяженностью в 76 км, ведется на средства государственного бюджета. В этом году будет выделено 40 млн сомов», — добавил министр.
В 2013 году по магистрали Западный Китай – Западная Европа построено 806 км. В настоящее время общая протяженность отремонтированных участков международного автокоридора «Западная Европа – Западный Китай» составляет 1 тыс. 721 км с учетом реконструированных в прошлом году.
Общая протяженность коридора по маршруту Санкт-Петербург — Москва — Нижний Новгород — Казань — Оренбург — Актобе — Кызылорда — Шымкент — Тараз — Кордай — Алматы — Хоргос — Урумчи — Ланьчжоу — Чжэнчжоу — Ляньюньган составляет 8 тыс. 445 км. Из них 2 тыс. 233 км по территории Российской Федерации, 2 тыс. 787 км – по Республике Казахстан, 3 тыс. 425 км – по Китайской Народной Республике.