В Жогорку Кенеше Минфину предлагают не выплачивать к зарплате надбавки за ученую степень

Автор -

    В Жогорку Кенеше Министерству финансов предлагают не выплачивать к зарплате надбавки за ученую степень. С таким мнением выступил депутат Омурбек Бакиров (Ата-Журт) на парламентских слушаниях о состоянии науки и инновации в Кыргызстане.

    Парламентарий отметил, что в последнее время в разных странах поднимаются вопросы качества диссертационных работ и плагиата.

    Он привел в пример министра культуры РФ Владимира Мединского, четверых депутатов Государственной Думы, которых обвинили в плагиате. Еще большим скандалом прошли лишения ученых степеней и отставка министра образования Германии Аннетте Шаван и президента Венгрии Пала Шмитта.

    «Таких примеров много, но все эти диссертационные скандалы, как минимум, заставили научные учреждения подходить к вопросам защиты диссертаций четче. Необходимо повысить требования к диссертационным работам. С точки зрения распределения бюджетных средств многие наши государственные служащие имеют ученые степени, а государство им платит надбавки за них. Как член Комитета по бюджету полагаю, данный вопрос требует обсуждения для восстановления справедливости. Возможно, надбавки нужно оставить работникам научных учреждений, но работникам различных учреждений получающих надбавки за ученую степень нужно исключать», — сказал депутат, подчеркнув, что научная работа, пишется для науки, а не ради надбавок.

    «В этой связи вопрос для Академии наук: что делает Академия наук в борьбе с плагиатом? Неужели в таких развитых европейских странах обнаружили плагиат, а в Кыргызстане нет?», — вопрошает Бакиров.

    Нардеп также затронул вопросы избрания ректоров вузов.

    «У меня давно есть вопрос относительно 38 статьи Закона «Об образовании», где указывается, что ректора избираются на общем собрании коллектива государственного высшего учебного заведения, из числа специалистов, имеющих ученую степень. Отсюда вопрос, если ректор это менеджер нужна ли ему ученая степень? Может быть, нужен просто хороший управленец?», — задается вопросом парламентарий.

    По его словам, хорошим примером в развитии университетов может быть система университетов в США, когда вопросы учебных программ, присвоения ученых степеней профессорско-преподавательского состава, как правило, ведут кафедры, а бюджетные вопросы, управление фондами и ресурсами, долгосрочное развитие и другие вопросы стратегического характера решаются администрацией во главе с президентом.

    Поделиться