Megacom не хочет платить по долгам

Автор -
599

    Второй по счету суд обязал компанию Megacom выплатить привлеченному из-за рубежа специалисту честно заработанные им 2 млн 653 тысяч 482 сома. Однако сотовый оператор, по всей видимости, не спешит расплачиваться по долгам. Более того, компания пытается выставить специалиста в невыгодном свете, сваливая на его плечи ответственность за собственные бизнес ошибки.

    Дмитрий Фостий – в мире телекоммуникаций человек достаточно известный. Из почти двадцатилетнего стажа работы в мобильных компаниях, как минимум десять лет он провел на руководящих должностях. Разрабатывал и воплощал в жизнь проекты для сотовых операторов в Белоруссии, Непале, Азербайджане. Отлично зарекомендовал себя в старт-апах – в запуске и развитии новых сотовых сетей. По резюме Дмитрия Фостия можно изучать этапы становления сотовой связи стран СНГ и ближайшего зарубежья. А вот чего никогда не замечалось за международным специалистом, так это шлейфа судебных разбирательств. Так было до тех пор, пока Фостий не приехал в Кыргызстан.

    C апреля 2010 по май 2011 Дмитрий Фостий уже сотрудничал с Megacom, был штатным сотрудником в должности директора по развитию бизнеса. Проведенная им в тот период работа никаких нареканий у руководства компании не вызвала. Напротив, Фостий зарекомендовал себя настоящим знатоком своего дела – отработал контракт, что называется «от» и «до». Во многом именно поэтому в сентябре 2011 года руководство компании вышло на него с новым контрактом. Фостия попросили вернуться в Кыргызстан из Белоруссии и стать консультантом компании. Учитывая опыт совместной работы, Фостий легко согласился на сотрудничество. 

    Стороны договорились о сотрудничестве. Был составлен и подписан договор, разъясняющий права и обязанности компании и консультанта. Отдельным пунктом в документе обозначили то, что «консультант не отвечает за экономические риски, не несет ответственность за принятое руководством компании решение по тому или иному вопросу». Консультативная работа несет рекомендательный характер, право выбора решения всегда остается за руководством Megacom. Позже, в судебных разбирательствах этот пункт станет одним из самых важных доказательств, прямо указывающих, что на Фостия пытаются «повесить» ответственность за решения, которые он не принимал.

    Дмитрий Фостий приступил к обязанностям консультанта в сентябре 2011 года и проработал на этой должности до июня 2012 года. За это время специалист, как это оговаривалось в договоре, провел с техническим руководством компании ряд консультаций по внедрению интернет-технологии 3G, по разработке технических требований, провел мониторинг развития новой технологии и дал оценку возможности ее внедрения в Кыргызстане. Кроме этого организовал переговоры и ряд консультаций с поставщиками оборудования и техническими специалистами компании. Согласно договору Дмитрий Фостий подготовил и предоставил 10 актов о проделанной им работе, все они были приняты руководством компании без каких-либо нареканий. Однако когда пришло время платить, Фостий получил деньги лишь за первые четыре акта – за остальную работу компания попросту платить отказалась. Консультант таким образом недополучил 2 млн. 653 тыс. 482 сома. Вразумительного ответа по поводу сокращения оплаты Дмитрий Фостий так и не получил, после чего был вынужден обратиться в суд.

    На суде юристы Megacom заявили, что Дмитрий Фостий осуществлял работу консультанта ненадлежащим образом, и поэтому было решено не выплачивать наемному специалисту оставшуюся сумму.  Компания, якобы, понесла убытки из-за того, что аппаратура для системы 3G, закупленная у китайских производителей, оказалась некачественной. Якобы из-за технических проволочек Megacom был вынужден отсрочить внедрение услуги «безлимитный интернет» на 4 месяца.

    Однако документально сотовый оператор так и не смог подтвердить ни факт самих убытков, ни то, что эти «убытки» – результат работы Дмитрия Фостия. В актах работ, принятых руководством компании от специалиста, нет ни одного нарекания. Парадоксально и то, что на момент судебных разбирательств Дмитрий Фостий продолжал оказывать компании услуги консультанта. Расторгать контракт с «непрофессиональным» специалистом никто почему-то не спешил, ни один из поданных им актов проделанных работ не был оспорен или не принят. О взыскании с Фостия убытков, якобы нанесенных компании от его деятельности, не было и речи. Более того, выяснилось, что к закупке некачественного китайского оборудования сам Фостий никакого отношения не имеет.

    Возникает ряд вопросов: во-первых, если работник не отвечает требованиям, и работает в ущерб компании, то зачем продолжать сотрудничество с ним? Во-вторых, зачем принимать акты о проделанной работе, если работа, по мнению заказчика, проделана некачественно? Почему компания приняла все акты, а не подала встречный иск, чтобы обжаловать претензии Дмитрия Фостия? Вразумительного ответа на эти вопросы от юристов Megacom на суде так и не последовало. С большой долей уверенности можно сказать, что человека, выражаясь простым языком, «кинули на деньги».

    Приняв во внимание то, что Дмитрий Фостий со своей стороны выполнил все условия контракта, что проделанная им работа полностью выполнена и соответствует договору, Свердловский районный суд Бишкека обязал Megacom выплатить наемному работнику всю сумму полностью.

    Не успокоившись на этом, представители компании Megacom подали апелляционную жалобу в Городской суд Бишкека. Вновь рассмотрев все материалы дела, коллегия второй инстанции не нашла нарушений в работе Дмитрия Фостия и оставила решение районного суда в силе.

    У Megacom осталось все лишь два варианта – либо пытаться опротестовать заведомо провальное дело в Верховном суде Кыргызстана, либо признать неправомерность своих действий и вместе и извинениями отдать человеку его честно заработанную зарплату.

    Как поступит руководство компании, пока неизвестно. Очевидно лишь, что серьезная компания, позиционирующая себя чуть ли не лидером сотовых операторов страны, в очередной раз стала участником международного скандала. Лишний раз, подтвердив себе и всему миру, что в Кыргызстане пока слабо развита не только сотовая связь, но и трудовые взаимоотношения частного бизнеса и наемных специалистов.

    В свою очередь K-News будет внимательно следить за развитием этого судебного дела.

    Поделиться