Кыргызстан на Euronews и BBC?

Автор -
508

    После первого полугодия 2010 года, Кыргызстан нуждался в перезагрузке, кардинальном изменении имиджа. Вспомним, как бесконечной чередой тянулись трагические события 2010 года: апрельские события в Таласе и Бишкеке, майские в Джалал-Абаде, межнациональный конфликт в июне и на фоне главных событий многочисленные митинге в последующие годы.

    Что же мы получили? В наше время, одним их мощнейших инструментов распространения информации является Интернет. Прогуглим теги: Киргизия и видео. В первую очередь натыкаешься на привычные ролики «Война в Киргизии» «Ош и Джалал-Абад 2010» «war in Kyrgyzstan osh», «Киргизия, Ош, все видео с места беспорядков», «Запрещенное видео в Кыргызстане». Встречается что-то менее трагичное, но тоже отнюдь нежизнеутверждающее как, например «Киргизские «патриоты» в Москве охотились на землячек», Муфтий Киргизии ушел в отставку из-за интимного видео», или даже «Разборки ГАИ против прокуратуры Бишкек Кыргызстан».

    Разговоры о создании рекламного ролика возникли сразу же после июньских событий 2010 года, когда пляжи Иссык-Куля остались без привычных туристов из Казахстана и России. Однако власти страны не могут презентовать туристический потенциал Кыргызстана на мировых рейтинговых телеканалах вот уже четвертый год.

    Отметим, что все страны бывшего СССР, кроме Кыргызстана были представлены туристическими роликами. Последними были Молдова. Агентство туризма Молдовы сняли рекламный ролик о своей стране хронометражем в 20 секунд. Видеоролик представляет основные достопримечательности Молдовы, такие как Сорокская крепость, Старый Орхей, Криковские подвалы. Стоимость ролика чуть более $10 тыс.

    К примеру, Таджикистан снял подобный ролик еще в 2011 году и не без помощи богатых компаний. Казахстан представлен массой имиджевых роликов на каналах на Euronews и Eurosport.

    Агентство обратилось за комментариями к директору департамента туризма КР Максату Чакиеву

    «В прошлом году был снят ролик «Сердце Азии», но такой гигант как ВВС запросил у нас $1 млн, Euronews — $500 тыс. Бюджет нашего ведомства всего 8 млн сомов. Мы запрашивали дополнительные средства, но в бюджете прошлого года возникли затруднения», — сообщил Чакиев.

    По его словам, временно было принято решение размещения роликов в Интернете.

    «Раскрутка роликов о Кыргызстане в Интернете дешевле и более эффективна, чем на телевидении. В текущем году принято решение снять несколько роликов и размещать их в социальной сети, других ресурсах», — добавил Чакиев.

    Отметим, что Кыргызстан попадал в эфир канала Euronews, но только в рубрику No comments, когда крутили кадры из охваченного насилием Оша. 

    Поделитесь новостью