Обезглавленный госорган; или не железное слово Железного Феликса.

Автор -

С того момента, как обезглавили Государственную регистрационную службу, прошло уже 20 дней. А с момента избрания нового руководителя ГРС Аскарали Торобаева – почти неделя. Вот только в должность новоизбранный руководитель одного из стратегически важных ведомств страны так до сих пор и не вступил.

Трехступенчатая процедура назначения — выборы депутатами фракции, утверждение лидером фракции, назначение премьер-министром — застопорилась на втором этапе. Подписав представление на Торобаева, главный «арнамысовец» (а именно этой фракции Жогорку Кенеша принадлежит право выбора главы паспортного ведомства республики) Феликс Кулов передавать бумагу главе кабмина почему-то не спешит. Впрочем, и сам факт того, что представление уже подписано старательно умалчивается. Сам Кулов упорно не отвечает на звонки, его помощник ссылается на незнание ситуации, руководитель секретариата фракции вне зоны доступа, а его заместитель утверждает, что ничего не знает.

«Насколько я знаю, представление Торобаева на должность он (Феликс Кулов – прим.ред.) подписал, но не отдает. Хотя мы считали, что давно уже представление премьер-министру направлено. Это неправильно. Любая волокита неуместна. Причина, видимо, в каких-то играх, интригах. Наверное, по голосованию прошел неугодный [Кулову] человек», — комментирует ситуацию парламентарий от «Ар-Намыса» Анвар Артыков.

KNews стала доступна копия подписанного Феликсом Куловым документа.

Возвращаясь назад, за неделю до голосования Феликс Кулов дал понять, что целиком и полностью доверяет мнению своих однопартийцев и беспрекословно подержит решение фракционного большинства.

«Я не буду сам рассматривать кандидатов, поэтому я их буду направлять к вам, депутатам. Поговорите с ними, узнайте какие они кандидаты, ведь на конкурсе у них будет возможность выступить всего 4–5 минут. И за это время они не смогут полностью высказаться», — наставлял «арнамысовцев» лидер и повторял, что лично он никого не лоббирует.

Выбирали же Аскарали Торобаева долго и сложно. Заседать «арнамысовцы» начали в 10 утра, а закончили ближе к половине седьмого вечера. Первые 1,5 часа совещались за закрытыми дверями. Без прессы. Судить о том, что разговоры нардепы ведут не из легких, журналисты могли только по доносившемуся из-за двери напряженному шуму да по злым и нервным лицам изредка выходивших из зала парламентариев. Причину напряженных переговоров озвучил покинувший совещание Каныбек Иманалиев.

«На шестерых кандидатов возбуждены уголовные дела, двое являются братьями наших депутатов. За два года меняем третий раз руководителей ГРС и все назначенные нами главы ГРС показывали себя не с самой лучшей стороны. Это не делает чести нашей фракции. Все знают, что ГРС — самый коррумпированный участок работы, из-за этого страдает население. Поэтому я отказываюсь голосовать», — сказал депутат.

Не выдержали нервы и у нескольких кандидатов на должность начальника «самого коррумпированного участка». Четверо из них взяли самоотвод. Один из самоликвидировавшихся, коллега совещающихся «арнамысовцев» Нуркамиль Мадалиев, объяснил свой отказ заботой о чувствах товарищей по работе.

«Еще неделю назад из разговоров с коллегами я понял, что почти каждый уже сделал свой выбор. Я понял, что большинство меня не поддержит. Говорил с лидером 2-3 раза, он тоже не говорил, что будет меня поддерживать. На сегодня я не получил поддержку коллег, поэтому я не хочу ставить в затруднительную ситуацию тех, кто меня поддерживает и будет голосовать за меня. Если я не смог показать свои достоинства за год совместной работы, я подумал, что за 5 минут доклада узнать хорошие качества человека невозможно», — сказал депутат.

Причины трех других самоотводов озвучил сам глава фракции Феликс Кулов. Демарш кандидатов матерый политик объяснил… «грязными намеками».

«Мы могли бы сами между собой договориться по поводу того, кого выдвинуть в ГРС. Но мы объявили открытый конкурс. Чем более открыто ты работаешь, тем больше выливается грязи. Мы сами себе создали большую проблему с этим конкурсом, сразу пошли грязные намеки на то, что депутатов подкупили кандидаты. Изначально хотели претендовать, но даже не стали подавать заявки из-за этих грязных слухов сын нашего депутата Абдрахмана Маматалиева. Он также является членом нашей партии, руководил штабом. Также хотел претендовать брат нашего депутата Каныбека Осмоналиева. Если они являются хорошими работниками, почему мы не можем рекомендовать их? А из-за этих слухов, ради партии они даже подавать заявки не стали, отказались», — сказал Кулов.

Опять же по слухам, фаворитом самого Кулова был экс-зампредседателя Финпола Султан Альчикенов – один из тех конкурсантов, кого парламентский «Ар-Намыс» не поддержал. Не поддержал, несмотря на железную уверенность своего лидера.

Таким образом распределились голоса «арнамысовцев» в день выборов главы ГРС.

Поделиться