В Кодекс об административной ответственности предлагается внести новое наказание — принудительная ликвидация юридического лица

Автор -

    В Кодекс об административной ответственности предлагается внести новое наказание — принудительная ликвидация юридического лица. Об этом стало известно на заседании парламентского Комитета по судебно-правовым вопросам в понедельник.

    Депутат Кенжебек Бокоев (Республика) представил поправки в Кодекс об административной ответственности, в Уголовный кодекс, а также в закон «О противодействии финансированию терроризма и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем».

    Так, статью № 28 Кодекса об административной ответственности об основных взысканиях дополнить нормой о принудительной ликвидации юридического лица.

    Глава кодекса об административных правонарушениях, посягающих на законодательство в сфере противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию террористической или экстремисткой деятельности также дополнены новыми санкциями за несоблюдение банком и иным финансово-кредитным учреждением порядка установления или осуществления трансграничных корреспондентских отношений; установление или продолжение коммерческим банком прямого корреспондентского отношения с коммерческим банком, зарегистрированным в оффшорной зоне; продолжение коммерческим банком корреспондентского отношения с банками-оболочками; непринятие мер предосторожности против совершения операций с иностранными финансовыми учреждениями-респондентами, позволяющим банкам-оболочкам пользоваться своими счетами; создание банка-оболочки на территории КР и так далее.

    «Необходимость в установлении ответственности юридических лиц за причастность к отдельным видам преступлений предусматриваются в Конвенции ООН против транснациональной организованной преступности, Конвенции ООН против коррупции, Международной конвенции о борьбе с финансированием терроризма. На сегодняшний день в законодательстве КР отсутствуют санкции за причастность юридического лица к преступлению. При таком правовом подходе участие физического лица в преступлении рассматривается как общественно опасное деяние, а юридического лица – не влечет никакой ответственности, что не соответствует той общественной опасности, которая возникает при участии в преступном событии юридического лица, воля которого направлена на достижение преступного результата», — отмечено в справке к законопроекту.

    Поделиться