Материалы дела в отношении Ахматбека Келдибекова были выделены незаконно. Об этом сегодня журналистам заявила адвокат депутата Татьяна Чильникина
«Соответственно, все собранные доказательства являются незаконными. Его задержание также прошло с нарушениями закона. Только в трех случаях по закону нужно задерживать подозреваемых — если застигли на месте преступления, если очевидцы или потерпевшие прямо показали на него, если были улики или вещественные доказательства при нем. Только три случая», — сказала адвокат.
Также следователь может, но не обязан, заключать под стражу подозреваемого в случаях, если подозреваемый не имеет постоянного места жительства, если он попытался сбежать, если не установлена его личность. Ни одного из этих условий в случае Келдибекова не было.
«После водворения в ИВС его должны были в течение 24 часов представить суду. Октябрьский райсуд должен был решить законно ли задержание и избрать меру пресечения. Как вы понимаете, оснований задерживать Келдибекова не было. Тем не менее, суд решает, что задержание было законным. Хотя в самом протоколе задержания не указаны основания. А мотивом следователь указал «обеспечение исполнения приговора». Еще практически следствие еще не началось! Это есть ничто иное как ориентир на проведение расследование в обвинительном уклоне. Уже понятно, что цель следствия – не установить истину», — возмутилась защитница депутата.
Как напомнила Чильникина, все суды высших инстанций также оставили меру пресечения Келдибековым в виде содержания под стражей, тем самым поддержав решение Октябрьского районного суда.
«Какая была необходимость вокруг его персоны создавать такой ажиотаж, непонятно. Ладно, вы посчитали, что он особо опасный преступник, что его нужно содержать под стражей, но законность задержания не просто под сомнением, это вопиющее беззаконие», — добавила защитница прав парламентария.
Ахматбек Келдибеков был задержан 20 ноября прошлого года и водворен в ИВС ГКНБ. Генеральным прокурором в его отношении возбуждены уголовные дела по статьям 303 часть 1 «Коррупция», 304 часть 4 «Злоупотребление должностным положением». Суд избрал меру пресечения для депутата в виде содержания в СИЗО ГКНБ. В начале января его отправили на лечение в БНИЦТО, где он перенес 3 операции – 1 раз на колене, 2 раза на локтях.