Бесплатные врачи-акушеры убивают шанс на успешные роды?

Автор -
400

    Во время заседания Жогорку Кенеша одна из народных избранниц накануне заявила, что женщины жалуются на издание незаконных приказов в Министерстве здравоохранения. Оказалось, что своим приказом Динара Сагинбаева запретила женщинам выбирать себе врача при родах.

    Главный специалист Министерства здравоохранения Айгуль Бообекова рассказала, что приказ действительно существует и издан он был для того, бороться с коррупцией в стенах родильных домов.

    «Согласно программе госгарантий все процедуры во время беременности, также как проведение самих родов, бесплатны. Но есть пациенты, которые ищут себе врача, договариваются с ним, оплачивают ему определенную сумму и приходят рожать именно к нему. Все это делается не официально, в обход закона. Поэтому и был издан приказ, чтобы остановить все незаконные, коррупционные схемы. Почему врач, работая в государственной клинике, получая заработную плату из государственного бюджета, должен уделять свое внимание только одному пациенту, с которым договорился, когда другие тоже нуждаются в его услугах? Врачи не оказывают должного внимания всем пациентам, потому что у них есть свои, платные. Отсюда и жалобы граждан на некачественное медицинское обслуживание», — сказала Бообекова.

    Заместитель министра здравоохранения Марат Калиев заявил, что «договорные роды» вредят здоровью женщины, поскольку платные врачи не всегда могут принять роды в нужный момент.

    «Большинство врачей задерживают роды, и физиологический период нарушается. Когда пациент договаривается с врачом, тот назначает время для родов, а это само по себе неправильно. Это должно происходить физиологически. И если пациентка приезжает со схватками в 2 часа ночи, то что делать? Она же не пойдет к дежурному врачу, потому что уже договорилась и заплатила другому врачу. И ей придется ждать до утра?», — недоумевает замминистра.

    Статья № 61 закона об охране здоровья граждан гласит, что государство предоставляет возможность свободного выбора семейного врача, врача общей практики, а в статье № 72 о правах пациента прописано, что они имеют право на выбор лечащего врача в амбулаторных и стационарных организациях здравоохранения.

    По объяснениям в Министерстве здравоохранения непонятно, касаются ли эти нормы родов и врачей-акушеров. Понятно одно – врач не имеет права иметь «любимчиков» и должен относиться ко всем пациентам одинаково. Но понятно и беспокойство женщин, которые раньше могли надеяться хоть на какую-то компетентность со стороны оплаченного медика.

    «Если ты заплатил деньги, пусть и не официально, ты можешь требовать качественного обслуживания. А теперь что? Будут творить что хотят, а аргументировать все тем, что государство не выделяет денег на медикаменты и не выдает зарплату. И что предъявлять таким врачам? А в частную клинику ходить не всегда хватает денег», — пожаловалась Айзада, которая 2 года назад стала участницей «договорных родов».

    Депутат Жогорку Кенеша Татьяна Левина (Ар-Намыс) выразила мнение, что Минздраву стоит задуматься о реформе в системе и поработать над улучшением кадрового потенциала.

    «Если везде будут работать высококвалифицированные работники, тогда женщинам и не нужно будет никого выбирать. Раньше, во время Советского Союза, все было строго, был жесткий контроль, все процедуры проводились вовремя. Тогда практически не было таких прецедентов, как сейчас, когда женщины рожают стоя, когда умирают из-за того, что врач несколько часов не принимал роженицу. Нужно реформировать систему, устанавливать строгие правила и не менее строгие наказания за нарушения этих правил», — считает Левина.

    А пока государство думает над тем, проводить реформы или нет, какие именно нормы устанавливать, женщинам приходится выбирать – рожать бесплатно, но с риском для жизни, или в частной клинике, но за большие деньги. Конечно, экономить на своем здоровье, тем более на здоровье малыша, никто не станет, но основная проблема в том, что большая часть населения не может позволить себе и помечать о таком выборе. И тут уже возникает совсем другой вопрос – рожать или не рожать, когда государство не может гарантировать сохранение твоей жизни.

    Поделиться