Предпосылок выхода кыргызских авиакомпаний из черного списка Евросоюза пока нет. Такое мнение озвучил председатель рабочей группы по делам гражданской авиации Таалайбек Окенов.
По его словам, за последние 20 лет в гражданской авиации накопились определенные проблемы, которые не решались своевременно.
«Это привело к тому, что состояние безопасности полетов сейчас вызывает тревогу. Показателем этой проблемой стало то, что в 2006 году мы вошли в черный список Евросоюза. Уже 8 лет мы находимся в этом списке. И пока предпосылок к выходу из этого списка нет», — сказал эксперт.
Также он подчеркнул, что основная проблема гражданской авиации – это безопасность.
«С тех пор, как Кыргызстан вошел в черный список, произошло 5 авиационных происшествий. Мы потеряли полностью 3 воздушных судна – 2 пассажирских и одно сельскохозяйственного назначения. 2 авиационных происшествия едва не закончились катастрофой, но благодаря стечению обстоятельств, все обошлось без человеческих жертв», — рассказал Таалайбек Окенов.
Он также привел статистику других стран.
«Если сравнивать с другими странами, за период с 2000 по 2010 годы, за это время 25 ведущих авиакомпаний мира перевезли 5,8 млрд пассажиров, среди этого количества произошло всего 6 авиационных происшествий. В Кыргызстане с 2003 по 2013 год перевезено 5,5 млн пассажиров. За это время произошло 5 авиационных происшествий», — привел статистику председатель рабочей группы.
Таалайбек Окенов отметил, что для выхода из черного списка Евросоюза необходимо укрепить агентство гражданской авиации, а для этого требуется финансирование.