В домах членов экипажа пропавшего малазийского Боинга идут обыски

Автор -

Вслед за домом первого пилота бесследно исчезнувшего 7 марта Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, 53-летнего Захарии Ахмад Шаха, полиция обыскала квартиру второго пилота, 27-летнего Фарида Абдул Гамида. Сообщает ВВС.

Связь с авиалайнером, совершавшим регулярный рейс MH370 по маршруту «Куала-Лумпур – Пекин», прервалась примерно через час после вылета, когда он находился над Южно-Китайским морем в воздушном пространстве Вьетнама восточнее Малаккского полуострова.

На пресс-конференции в субботу премьер-министр Малайзии Наджиб Разак подтвердил информацию СМИ о том, что автоматические датчики боинга продолжали подавать на спутники данные о состоянии его бортовых систем еще примерно семь часов.

Это заставляет предполагать, что экипаж, добровольно или под принуждением, отключил коммуникационное оборудование.

«Расследование вступило в новую фазу. Передвижение самолета отражает умышленные действия кого-то на борту», — отметил Разак.

Ни одна из версий, от террористического акта до умопомешательства пилотов, пока подтверждения не нашла. Полиция пытается выяснить причины, которые могли заставить экипаж действовать подобным образом.

Поскольку одновременно с прекращением связи Боинг исчез с экранов радаров, предполагается, что он изменил курс и несколько часов летел в неизвестном направлении. Расширенная зона поиска теперь включает колоссальное пространство над Индийским океаном и территорией многих государств.

На борту лайнера находились 12 членов экипажа и 227 пассажиров: 153 гражданина КНР, 38 малайзийцев, семь индонезийцев, шесть австралийцев, пять индийцев, четыре француза, три американца, по два канадца, новозеландца, украинца и иранца, по одному россиянину, голландцу и тайваньцу.

Ранее появились сообщения, что спутники, входящие в систему, управляемую базирующейся в Лондоне компанией Inmarsat, получали сигналы от воздушного судна еще несколько часов после прерывания радиоконтакта с экипажем. За это авиалайнер мог преодолеть свыше двух тысяч километров.

Система ACARS (Aircraft and Communications Addressing and Reporting System) связывает через спутники бортовые и наземные компьютеры, передавая в режиме онлайн информацию об исправности агрегатов воздушного судна, от двигателей до туалетов.

Расширение поисков

Наджиб Разак заявил на пресс-конференции, что новые данные со спутников «с большой долей вероятности» свидетельствуют о том, что системы связи самолета были отключены, после чего он изменил курс и направился обратно через Малайзию в сторону Индии.

Премьер заявил, что в настоящее время власти пытаются проследить предполагаемый маршрут самолета по двум воздушным коридорам:

от границы Казахстана и Туркменистана до северного Таиланда

к югу от Индонезии до юга Индийского океана

В связи с этим, по его словам, малайзийские военные и спасательные службы прекращают операцию в районе Южно-Китайского моря и проводят переговоры с другими странами по расширению зоны поисков.

Как передается из Куала-Лумпура, в первую очередь речь пойдет об анализе данных национальных систем слежения за воздушным пространством тех государств, где теоретически мог оказаться пропавший боинг: Таиланда, Бирмы, Непала, бангладеш, Бутана, Китая, Индии и Пакистана.

Поисковая операция в океане в западу и востоку от Малаккского полуострова с участием 14 государств, 43 кораблей и 58 воздушных судов не дала результата.

«Несмотря на сообщения СМИ о том, что самолет был угнан, я хотел бы внести ясность, что мы все еще рассматриваем все возможные причины отклонения воздушного судна от курса», — заявил Наджиб Разак.

Поделитесь новостью