Авиалайнер Boeing 777 компании Malaysia Airlines после ухода с маршрута на Пекин снизил высоту полета до 3,6 километра, сообщает РИА Новости со ссылкой на телеканал CNN и гражданина знакомого с ходом расследования.
Такие выводы следуют из данных военных радаров, которые продолжали отслеживать полет авиалайнера после того, как он пропал с гражданских радаров в небе над Южно-Китайским морем. По данным телеканала, снижение высоты может указывать на то, что на борту судна произошло ЧП, которое вынудило экипаж предпринять соответствующие меры.
Опрошенные телеканалом эксперты отмечают, что эти данные «меняют суть игры». По словам Мэри Скиаво (Mary Schiavo), бывшего инспектора министерства транспорта США, в обычной практике пилоты могут предпринять резкое снижение высоты полета в случае резкой декомпрессии, пожара или взрыва. «Именно в этом случае необходимо снизиться, повернуть и постараться добраться до аэропорта, где окажут помощь терпящему бедствие судну», — сказала Скиаво. Как отмечает телеканал, если имела место разгермитизация, то снижение на высоту в 3,6 километра позволяло восстановить давление и доступ кислорода в салон.
О том, что авиалайнер менял высоту полета сообщалось и ранее, однако при этом назывались другие данные. В середине марта газета New York Times со ссылкой на данные армии Малайзии сообщала, что самолет сначала поднялся на высоту 13,7 километров, после чего снизился до 7 километров, когда приближался к острову Пинанг в Малаккском проливе.
Напомним, авиалайнер, летевший из Куала-Лумпура в Пекин с 227 пассажирами и 12 членами экипажа, включая одного пассажира из России, пропал с экранов радаров гражданских авиадиспетчеров в ночь на 8 марта, не подав никаких сигналов о неполадках на борту или других проблемах. В момент последнего контакта он находился в 220 километрах от восточного побережья Малайзии.