На Иссык-Куле наблюдается нехватка квалифицированного персонала в сфере обслуживания. Об этом рассказал координатор «Школы гостеприимства» Жумакадыр Мукарапов.
По его словам, в последние годы наблюдается повышение требований туристов к предоставляемому сервису в курортных зонах Иссык-Куля. Однако из-за недостатка квалифицированного персонала среди местных жителей, пансионатам и кафе приходится искать подходящий персонал в других частях республики.
Для того чтобы местное население было способным предоставлять сервис на высоком уровне и повысило шансы на получение работы на хороших условиях в 2009 году местная индустрия гостеприимства создала «Школу гостеприимства», которая проводит тренинги по 8 направлениям: официант, горничная, основы гостеприимства, повар, цветовод-озеленитель, ресепшн, кондитер, гид-экскурсовод.
Востребованность этих профессий была выявлена в ходе проведенного анкетирования. На курсах большое внимание уделяется практическим занятиям. Занятия длятся от 3 до 10 дней. Тренинги проводятся на базе 14 действующих отелей и кафе вокруг городов Каракол и Чолпон-Ата.
«Сервис у нас в стране, честно говоря, хромает. Для того чтобы увеличить количество туристов, нам нужна не только природа, но и хороший сервис. Администрации пансионатов и курортных зон должны заботиться о том, чтобы подготовить свой персонал к туристическому сезону», — сказал управляющий санатория «Иссык-Куль Аврора» Медер Тилекматов.