Школа теории и активизма – Бишкек (ШТАБ) презентует карту монументальных мозаик Бишкека и художественно-теоретическое издание «Вернуть будущее».
В течение двух лет коллектив ШТАБА осуществлял исследовательскую работу в области советского монументального искусства, результатом которого стала карта монументальных мозаик Бишкека.
«Тематическая карта включает практически все основные мозаичные панно Бишкека, расположенные как в центре города, так и в микрорайонах. Всего в карту включены семнадцать мозаик, шесть из которых объединены в пеший маршрут. Карта сопровождается культурологическими комментариями и подробными сведениями о мозаиках. Цель подобной тематической карты – привлечь внимание горожан и гостей города к специфическому художественному наследию социалистического модернизационного проекта 1960-1980-х годов, предложить новые формы городского активизма – urban exploration, а также способствовать сохранению бишкекских мозаик, так как многие из них, несмотря на наличие охранного статуса государственного памятника, находятся в плачевном состоянии», — отмечают в ШТАБе.
Художественно-теоретическое издание «Вернуть будущее» – первое многостраничное бумажное издание ШТАБа, авторами которого выступили ученые, независимые исследователи, художники, поэты и публицисты из Кыргызстана, Казахстана, Беларуси и России. Редакторы-составители альманаха – художественные руководители ШТАБа Георгий Мамедов и Оксана Шаталова. Издание включает академические и публицистические статьи, поэтические тексты, графические и фотопроекты, представляющие левый критический взгляд на исторические и актуальные социальные явления внутри и вокруг Центральной Азии.
Авторы альманаха в течение апреля и мая выступят с открытыми лекциями в Институте изучения Центральной Азии (CASI) АУЦА. Карту и альманах можно будет приобрести во всех книжных магазинах Бишкека.
ШТАБ (Школа теории и активизма – Бишкек) – центральноазиатская художественно-исследовательская инициатива, участники которой рассматривают искусство как инструмент социальной критики, территорию солидарности и практику радикального воображения.