ЕС может применить новые санкции в отношении отдельных граждан России: в расширенный список более чем из 100 человек вошли некоторые парламентарии, члены Совбеза, силовики и журналисты, сообщает РИА Новости со ссылкой на газету «Коммерсант».
В середине марта агентство Рейтер сообщало, что в ЕС составили предварительный список из 120-130 высокопоставленных российских чиновников, которых могут коснуться санкции в связи с ситуацией на Украине. Однако имена не назывались. Позже ЕС ввел индивидуальные санкции в отношении около 30 лиц.
Как пишет газета, список действительно существует и состоит из 107 имен. Однако с учетом имеющегося дополнительного перечня и добавленных позже фамилий источники издания насчитывают около 130 имен. При этом на часть фигурантов основного списка, о котором пишет «Коммерсант», ЕС уже наложил санкции. В то же время, по данным газеты, наличие списка не означает, что против всех его фигурантов обязательно введут санкции.
«Фигуранты имеющегося в распоряжении разбиты на пять групп», — пишет газета. Первая группа — это сенаторы, в частности, зампреды Совета Федерации (СФ) Александр Торшин и Ильяс Умаханов, а также весь состав совета Госдумы и иные депутаты, включая Алексея Пушкова и Владимира Комоедова. Во вторую группу, по данным газеты, вошли члены Совбеза РФ, за исключением президента Владимира Путина, премьера Дмитрия Медведева и главы МИДа Сергея Лаврова.
Третья группа — силовики из Минобороны (например, замминистра Анатолий Антонов) и ФСБ (включая главу управления военной контрразведки Александра Безверхнего). Четвертая группа, как пишет газета, — это бизнесмены, имен в ней нет. Пятая — медиаорганизации и журналисты. «К таким структурам в ЕС относят «Газпром-медиа», телеканалы «Россия», Russia Today, «Первый канал» и НТВ», — сообщает газета. Также санкции могут распространить еще на трех журналистов: Михаила Леонтьева, Ираду Зейналову и Михаила Гусмана.
По информации издания, новые персональные санкции могут быть введены в случае эскалации ситуации на Украине — до перехода ЕС к мерам экономического характера.
Разговоры об экономических санкциях в ЕС идут уже несколько недель, но решения пока не последовало. При этом в МИД РФ заявляли, что разговаривать с Россией языком санкций неуместно и контрпродуктивно, а санкции в отношении российских политиков отражают нежелание признавать реальность и стремление навязывать односторонние несбалансированные подходы.
Зависит ли российский экономический рост от западных санкций
Заместитель министра экономического развития РФ Алексей Лихачев: В моем понимании, скорее нет, чем да. Ведь если ЕС и США будут принимать санкции такого уровня, что это серьезно повлияет на макроэкономические параметры России, то это автоматически отразится и на глобальных макроэкономических показателях, включая в первую очередь ЕС, а также, наверное, и США. Поэтому думать, что негативные последствия такого масштаба будут инициированы Вашингтоном и Брюсселем, было бы, наверное, преждевременно: слишком взаимосвязана мировая экономика, слишком много соединяет нас разных нитей и в сфере товарных потоков, и в сфере услуг, и в сфере финансовых институтов. Так что я пока не сторонник негативного прогноза.
Как санкции против России могут сделать экономику страны эффективнее
Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко на встрече президента РФ Владимира Путина с членами Совета палаты: «Если угрозы экономических санкций будут реализованы, может быть, нет худа без добра. Честное слово, мне кажется, это должно заставить нас отмобилизоваться в первую очередь с опорой на собственные силы, повысить эффективность нашей экономики, провести, наконец, реформу экономики, о которой давно говорят, повысить производительность труда, реализовать режим жесткой экономии. И в то же время параллельно с нашими традиционными партнерами активнее развивать сотрудничество со странами Востока и АТР».