Тотальная реконструкция улицы Донецкой началась летом 2013 года. В течение нескольких месяцев столичная мэрия во главе с тогдашним своим руководителем Исой Омуркуловым усиленными темпами осваивала $3 млн турецкого кредита. И ближе к середине ноября освоила.
По большому счету, обновленная Донецкая вызывала все больше восторгов. Да, немного смущало, что в уже готовом полотне пробивали большие квадратные дыры, чтобы вделать в трассу люки. Но после той пересеченной местности, которую представляло собой раздолбанное покрытие этой трассы до ремонта, брюзжать особо не хотелось. Делать это захотелось сейчас – с наступлением весны и тепла обсохшие дороги и дефекты на оных разглядеть оказалось легче.
Строго говоря, спустя всего лишь полгода после строительства Донецкая уже проявляет все симптомы своего грядущего исчезновения.
Мастерам фотошопа можно поучиться тому, как незаметно и постепенно тают дорожные «зебры»: вот она вроде бы и есть, а через пару шагов – уже ни малейшего признака.
Что касается других элементов дорожной разметки, не все они пропадают так же изящно, как полосы пешеходных переходов.
Двойная сплошная на Донецкой – не всегда двойная и не всегда, простите за отсутствие синонимов, сплошная.
И ладно бы разметка, но ведь внимательное рассмотрение трассы подсказывает, что исчезнуть в скором времени может не только дорожная графика. Большие опасения возникают, к примеру, за судьбу вот этого люка…
… и вот этого окололюкового пространства.
А вот здесь, кажется, в самом скором времени потребуется ямочный ремонт.
Нехорошие подозрения вызывают и более обширные участки асфальта. Целые метры покрытия теряют свою гладкость, покрываясь щербинками.
Откровенных выбоин на Донецкой пока еще нет, но вот их зачатки уже присутствуют.
Строго говоря, уже через несколько лет дорога может вернуться к своему доремонтному состоянию. И будет напоминать свою сестрицу Малдыбаеву. Последнюю в прошлом году тоже ремонтировали. Вот только непонятно – зачем.