Правительство Кыргызстана направляет на рассмотрение парламента законопроект о запрете ввоза праворульных автомобилей в страну. Как сообщили в отделе информационного обеспечения Аппарата правительства в четверг, премьер-министр Джоомарт Оторбаев провел общественное обсуждение законопроекта.
В обсуждении приняли участие вице-премьер-министры, руководители министерств и ведомств, а также представители общественных организаций, имеющих разные мнения по данному вопросу.
По информации, представленной начальником ДПС МВД Талантбеком Исаевым, количество праворульного транспорта стремительно растет. Так, за последние 5 лет прирост составил около 40 %. На сегодняшний день количество таких автомобилей составляет 13 % от общего числа автотранспортных средств. Однако наряду с тенденцией увеличения количества праворульных автомобилей увеличивается и количество ДТП с их участием. Несмотря на тот факт, что эти автомобили составляют лишь 13 %, по показателям аварийности их участие выросло более чем на 20 % от общего количества ДТП.
Талантбек Исаев также сообщил, что за 2013 год по республике произошло 1 тыс. 472 ДТП с участием праворульных транспортных средств с 267 погибшими.
Свои мнения также озвучили представители Минэконома и ГРС, однако серьезных разногласий проект закона не вызвал. Были высказаны опасения, что владельцы недорогого праворульного транспорта начнут приобретать леворульные автомобили с большим сроком эксплуатации. Очень изношенные автомобили, по мнению заместителя министра экономики Данила Ибраева, также отрицательно влияют на дорожную безопасность. Были затронуты вопросы рисков выпадения финансовых средств из государственного бюджета, выполнения обязательств в рамках ВТО, возможных проблем при отказе регистрации ввезенных автомобилей.
Представители общественных организаций согласились с тем, что растущее количество праворульных автомобилей негативно сказывается на безопасности на дорогах. Активисты назвали несколько причин увеличения аварийности. Во-первых, в Кыргызстане не предусмотрена дорожная инфраструктура для праворульного движения, а, во-вторых, водители таких автомобилей имеют ограниченный обзор на дорогах. Некоторые представители общественных объединений, поддержав запрет ввоза, высказались только против запрета эксплуатации праворульного транспорта, который не рассматривался на совещании.
В завершении совещания премьер-министр КР подчеркнул, что «человеческая жизнь является главной ценностью государства», и при рассмотрении спорных вопросов, необходимо руководствоваться не финансовыми выгодами.
«Мы, в первую очередь должны думать о том, чтобы обеспечить безопасность наших граждан. Ограничения, связанные с праворульным транспортом, — лишь одна из мер, однако нам нужно выработать комплексный подход к улучшению ситуации на дорогах», — заключил Джоомарт Оторбаев.