Сегодня Владимир Путин проводит прямую линию с россиянами, в ходе которой он ответит на волнующие граждан вопросы, касающиеся социальной, экономической и политической ситуации в стране, а также на международной арене. Как ожидается, основным лейтмотивом прямой линии станут события на Украине и присоединение Крыма.
Всего на прямую линию поступило около 2 млн вопросов, которые задавались через колл-центр, по SMS, через сайт или с помощью видеообращений. «Yтро» передает информацию происходящего.
15:18 Теперь о Паралимпиаде, которая стала для нас тоже суперуспешной. Старший тренер сборной России по лыжным гонкам и биатлону Ирина Громова интересуется, как будут помогать детям-инвалидам заниматься спортом в стране.
15:16 Кто будет обслуживать олимпийские объекты и чем их будут загружать, вопрошают у президента. Путин перечисляет: ледовые арены, торговые центры, детские лагеря. В общем, все давно распределено, просто надо время для адаптации под новые цели.
15:14 Американцы, напоминает ведущий прямой линии, требовали забрать у России право проведения ЧМ-2018. Путин сослался на главу ФИФА, который заверил, что ничего подобного не будет
15:12 Чтобы заполнить Крым туристами, выделят дополнительный транспорт и сделают дешевые цены. И это, уверен Путин, означает поддержку Сочи. Но чтобы заполнить и Сочи, требуется время.
15:10 «Инфраструктура Крыма рассчитана на людей с невысоким уровнем дохода, которые не смогут поехать в шикарные отели в Сочи. Это надо понимать», — говорит Путин. Да мы понимаем, Владимир Владимирович.
15:09 Сочинские жители волнуются, как будут развивать и поддерживать их город после присоединения Крыма. Президент убежден, что поводов для этого нет, так готова вся инфраструктура, просто в Крыму и Сочи должны быть разные категории туристов.
15:07 Запомнили и отправились в Сочи, где недавно прошла Олимпиада. Там сейчас строят трассу для «Формулы-1».
15:05 О, какой вопрос Путину: когда у страны будет первая леди?. Ответ: мне надо сначала бывшую замуж выдать, а потом уж я сам. Запомнили.
15:04 Президент пояснил Сноудену, который, к слову, не бывший агент, а просто сотрудник-аналитик ЦРУ и АНБ, что преступные элементы используют средства коммуникации в своей деятельности, поэтому спецслужбы должны с этим бороться. Но массового контроля, надеется Путин, мы себе никогда не позволим.
15:02 Сноуден спросил Путина: занимается ли Россия перехватом, хранением и обработкой информации о миллионах жителей, а также считает ли он справедливым и оправданным такой контроль. «Вы — бывший агент, я тоже имел отношение. Будем говорить на понятном нам языке», — начал Путин.
15:00 Видеоопрос от Эдварда Сноудена!
14:59 Путин нажаловался по ходу дела на Генсека НАТО Андерса Фог Расмуссена — тот, мол, записал как-то их личный разговор на диктофон и выложил в прессу. Разрешения ни на что не спросил.
14:58 А вот с тем, что в Европе меняются ценности (это была вторая часть третьего вопроса из Берлина), президент согласен. Успех консерваторов на европейском континенте он связывает с тем, что жители стран ЕС стали более патриотичными.
14:56 Теперь у Путина спрашивают, не боится ли он испортить отношения с Европой. Путин не боится.
14:54 Ответ, говорит Путин, будет простой. «Действовать так, как действовали США в Югославии, Ливии, Косово — можно, а отстаивать интересы России — не дозволено. Граждане видят эту фальшь. Чтобы это доверие поднять, нужно придать большее значение международному праву, а не политике силы», — констатировал глава государства.
14:52 Второй вопрос из Берлина касается российско-американских отношений: как можно восстановить утраченное доверие?
14:51 Президент полагает, что особенности России не отличаются от общеевропейских ценностей, поскольку мы «люди одной цивилизации», поэтому нам надо «создать одну Европу от Лиссабона до Владивостока».
14:49 А там эксперты международного дискуссионного клуба «Валдай». Специалисты указывают Путину, что Украина разваливается, и спрашивают в какой Европе мы будем жить через 20 лет.
14:47 В Берлин мы отправляемся далее.
14:43 А Путин дальше распекает Киев: «Мы не просим немедленных платежей. Они обещали миллиард, но это миллиард гарантий. Мы готовы потерпеть, еще месяц. Если денег не будет, мы перейдем на предоплату».
14:41 Интересно, будет ли сегодня вопрос от Януковича из Ростова.
14:40 По Украине все более запутанно в виде подробной истории того, как менялись, появлялись и отменялись скидки за газ. «Если они не платят текущих платежей, «Газпром» перешел к прошлой (повышенной для Киева) системе ценообразования».
14:38 Вопрос: почему Украине за многомиллиардные долги газ не отключают, а россиянам за долги в 3 тыс. руб. — отключают. Президент говорит, что надо соблюдать платежную дисциплину, но аккуратно, точечно, и смотреть «в каком состоянии семья находится».
14:36 «Сельское хозяйство важнее пушек» (с) В.Путин.
14:35 А секрет прост: в цене хлеба цены зерна лишь на 30%. Кроме того, указал Путин, цены на овощи, например, выросли еще больше, потому что импорта объем тоже вырос. Но власти стараются цены сдержать.
14:34 Из Саратова спрашивают, почему цена на зерно падает, а на хлеб растет? Президент говорит, что все это знает, потому что «хлеб — это все». И не поспорить.
14:33 Путин говорит, что и Геннадий Тимченко и остальные — его хорошие друзья, но к Крыму они не имеют отношения. Рассказал, как жена Тимченко из-за санкций не смогла заплатить за операцию.
14:31 Ведущий рассказывает, как «близких Путину людей» Запад подвел под санкции, и спрашивает, не считает ли президент, что санкции, на самом деле, относятся к нему?
14:30 Путин: «Мы не будем настаивать на пребывании в некоторых структурах, но специально совершать демарши не будем, будем ритмично работать. В ПАСЕ мы платим немаленькие взносы, но не хотят нас там видеть, ну и ладно. От нас не убудет».
14:28 Теперь микрофон представителю «Опоры России». Негодует, чего Россию, как «бедного родственника» лишили голоса в ПАСЕ?
14:27 За два часа общения с россиянами, кстати, Путин ответил на 30 с лишним вопросов.
14:26 Путин возмущен, что управляющие компании стараются перевесить свои расходы на граждан через общие расходы, когда «одна лампочка в подъезде потребляет энергии больше, чем весь дом». Чтобы избежать роста тарифов, говорит глава государства, был принят закон. по которому планку верхнего тарифы определяет каждый субъект. Потом это идет выше, и правительство формирует «совокупный платеж».
14:24 И вечная тема — тарифы ЖКХ. Светлана из Челябинска: «За Крым — спасибо, но что делать с ЖКХ, вы не хотите, чтобы мы умерли с голода?». Владимир из Кремля: «ЖКХ — одна из самых острых проблем, это и ветхое жилье, и тарифы. Я не буду вдаваться в детали, но это нерадостное впечатление. Эти счетчики — это недопустимое явление, с этим надо разбираться».
14:22 Видео о жителе Омска, несколько лет назад попавшего в аварию и получившего тяжелую травму. Он несколько лет в очереди на жилье, но получить его никак не может, просить помочь. Путин: «Мы отреагируем и поможем. Обеспечение жильем инвалидов-колясочников — это забота местных властей. И в некоторых регионах вопрос решается слишком медленно».
14:20 Рекорды падают: 2200000 вопросов уже получено.
14:18 Вздохнув, президент начал отвечать. Путин считает, что люди уехали из региона, получив компенсацию за разрушенное жилье и пообещал уделить особое внимание этой проблемы в рамках программы развития Дальнего Востока.
14:16 И еще вопрос оттуда же: местный житель рассказывает, что его село было подтоплено более чем наполовину, им заплатили компенсацию, обеспечили продуктами питания. Однако, по его словам, из его села и других населенных пунктов, стоящих вдоль границы, стала уезжать молодежь. Будет ли разработана программа по развитию приграничных сел Приамурья?
14:14 Путину говорят, что если дамбы еще не поднять и не укрепить, то все восстановленные дома смоет снова. Президент сказал, что деньги были предусмотрены, их направят на эти цели. Жилье, говорит, должны были восстановить на безопасных участках, там, где это сделано не было, дополнительные дамбы возведут.
14:12 Село Новое, ЕАО. Стендап: журналистка выбегает из полуразрушенного здания и показывает отметку максимально допустимого уровня воды. Жители региона сначала благодарят жителей остальной России за помощь при наводнении осенью 2013 года.
14:10 SMS: «Давайте построим мост через Керченский пролив как мост единения России и Крыма». Путин одобряет. Будет сделано как можно быстрее.
14:08 Учитель с Хабаровского края просит Путина газифицировать их строящийся поселок. Президент говорит, что проблема это всероссийская, вопрос этот — особый, а проблема должна быть решена.
14:06 Президент говорит, что можно давать сколько угодно денег на развитие сельского хозяйства, но если нельзя будет провезти товары, то нет смысла этого делать. Серьезнее стал он. «Если нужно, можем и увеличить расходы, но потребности должны быть сформулированы сначала хотя бы муниципальными органами власти», — объяснил, как появятся дороги, Путин.
14:05 Объединяющий вопрос от жителей пострадавших городов задает автолюбитель: он платит транспортный налог 4 тыс. руб., а дорог нет. Путин логично спрашивает: если нет дорог, зачем машина? Но житель Дальнего Востока все же просит Путина приехать и сделать дорогу, хотя бы грунтовую.
14:04 Показывают сначала нам ролик с жуткими кадрами тех событий, саундтреком музыка из «Реквиема по мечте».
14:03 Отправляемся на Дальний Восток, где в прошлом августе было сильнейшее наводнение.
14:01 Два часа прошло.
14:00 Как будут реабилитировать крымских татар? Путин быстро ругает Сталина и обещает все права этого народа восстановить. Даже указ специальный будет подготовлен
13:58 Пенсионерка Фаина Ивановна спрашивает, присоединит ли Россия Аляску. Путин недоумевает, зачем России Аляска. На Аляске недоумевают, зачем они Фаине Ивановне.
13:56 Только после этого он переходит к газу: прекратить закупки Запад не сможет, поскольку Россия доминирует на рынке. Та же Финляндия закупает у РФ 90% «голубого топлива».
13:55 Пятиминутка анализа мировой экономики заканчивается выводом Путина, что у нас хорошие отношения с Саудовской Аравии, которая, обладая крупнейшими запасами нефтепродуктов, понижать добычу, будучи в ОПЕК, не будет. США, говорит президент, тоже обваливать цены на рынке не будет, иначе спрос на доллар резко упадет.
13:52 Пенсионеры захватили эфир: как на них скажется, если Запад откажется от российского газа.
13:50 С Ханты-Мансийска в том же формате — мало проиндексировали пенсии, не из-за Крыма ли? Нет, говорит Путин, это все инфляция виновата.
13:49 Нет, отбой тревоги. Путин сказал, что это все делают жулики: «Ни одной социальной программы не будет сокращено». И пообещал отреагировать.
13:48 Пенсионер из Сибири жалуется Путину, что его жене на педсовете решили сократить на 20% зарплату из-за присоединения Крыма. ЧТО?
13:47 Крым станет самодостаточным донором!
13:45 Следующий вопрос: не слишком ли большую ношу взвалила на себя Россия с Крымом. Путин признает, что инвестиций надо будет много, но все предусмотрено, есть резерв.
13:44 Киселев, кстати, на пальцах показывал, как НАТО его душит.
13:43 Систему ПРО США Путин характеризует не как оборонительную, а как наступательную. «Все прекрасно это понимают. Это раздувание гонки вооружений», — заметил глава государства.
13:41 «Решение по Крыму было отчасти связано и с этим», — пояснил Киселеву Путин, уточнив, что «дело не в эмоциональной стороне». Кроме того, Крым «в военном смысле такого значения, как в XIX в. уже не имеет», продолжил президент.
13:40 Еще один экскурс в историю: Путин вспоминает, как НАТО обещало не расширяться на восток, а потом его, по факту, нарушило. Рассказал, что можно было заключить двусторонний дружеский договор, Москва предлагала, но на Западе сказали: «Вас это не касается».
13:38 «А чего вы их так боитесь? Я бы не стал ничего бояться», — спрашивает Путин?
13:37 «НАТО разинул пасть на Грузию и уже на Украину. Поглотил наших партнеров. А вы говорите, что блоковая система отмирает. Не соглашусь. Можно сказать, что я параноик. Но если у вас паранойя, то это не значит, что вас не преследует. По расширению НАТО — есть ли красная черта». Это Дмитрий Киселев в рубрике «без комментариев».
13:36 Дмитрий Киселев в студии! Говорит, что чувствует, его кто-то душит.
13:34 «Танки оттащите от мирного населения. Совсем сбрендили? Пушки летают! Совсем сбрендили? Как можно заставить людей на востоке при этом сложить оружие?», — самый эмоциональный пока эпизод от Путина сегодня.
13:32 «Какие на Украине легитимные выборы, если кандидатов с Востока избивают, обливают?», — задает логичный вопрос Путин. «Если они хотят, чтобы выборы были легитимными, значит надо конституцию изменить, поговорить о федерализации, но мы в контакте со всеми, да», — признался Президент.
13:30 И все же ведущий смог задать вопрос от еще одного российского жителя, спрашивающего, не пора ли начать диалог с властями Украины на высшем уровне. Путин парирует, что только на министерском уровне, поскольку власти Украины для России нелегитимны.
13:29 Ведущий хотел задать вопрос, но Путин его прервал, вернулся к Лукьяненко и попросил того не запрещать издавать свои книги на Украине. Тонкий продакт-плейсмент.
13:28 Роль «доброго соседа» — лучшая для Украины со стороны России. А по тому, услышит ли Москву Запад, у Путина есть надежды. «Нас тоже пытаются разукрупнить, растащить. Но нас должны услышать», — предупредил он.
13:26 Путин с Лукьяненко не согласен, просит никогда Украину не называть «проклятой землей«. Лучше, по его мнению, «многострадальной». «Часть ее территории находилась в Чехословакии», — напомнил он.
13:24 А мы слушаем писателя Сергея Лукьяненко, который, напомним, назвал Украину «проклятой землей». Утверждает, что 23 года украинское государство развивалась как противопоставленное России, а сейчас оно вообще фашистское. А вопрос в том, убедим ли мы Запад, чтобы они там нас слушали.
13:23 Путин спокойно поясняет, что нас ссорят сотни лет, так что это норма. Про туры в приграничные зоны как-то в ответе упустил президент, а жаль.
13:22 Видеовопрос от жителя Санкт-Петербурга, интересующегося, можно ли всем желающим посетить приграничные районе России и Украины. И 2-й вопрос: зачем два народа хотят поссорить.
13:21 Важно, говорит Путин, понимать при этом всем, что мир не может быть однополярным, что одной силой все не решить, приводя в пример войны в Ираке и Афганистане.
13:20 SMS: «Россия присоединила Крым силой. Сила единственная гарантия суверенитета?». Путин: «Россия не присоединяла Крым силой. Люди сами приняли решение. А фактор силы — он всегда был, есть и будет. Сила имеет существенное значение в международных делах». Честный такой вполне ответ.
13:18 Путин считает, что это одна из сложнейших проблем, которая досталась России после распада СССР. Суть сходая с Крымом: «Люди должны сами выбирать, что они хотят. Но мы будем вести диалог с Молдовой. Немедленно нужно снять блокаду — и со стороны Молдовы, и со стороны Украины». По данным Путина, к границе Приднестровья подтянуты «вооруженные националистические формирования».
13:16 А не все так просто, Путин гарантий не дает, а «надеется», что он не воспользуется своим правом сделать это. А разговор переходит в тему про Приднестровье.
13:14 Звонок из села Пивовариха. Это такое есть в Иркутской области. Спрашивает житель села, введет ли Путин ограниченный военный контингент на юго-восток Украины. Президент просит обеспокоенного гражданина «не впадать в эйфорию».
13:12 Мы вернулись, а у нас уже другая Ирина — Прохорова. Она с Путиным говорила о культурных традициях, он ей отвечал про большевиков.
13:10 Речь Хакамады была столь эпичной, что у нас даже обвалился телеэфир. Но вам его еще много раз покажут, так что, кто готов был рвать на себе волосы, все спасены.
13:06 Очень долго говорит Хакамада. И таки спрашивает — компромисс найдете с США? Путин с ней не согласен, говорит, пусть компромисс ищут различные силы внутри Украины.
13:04 Вопрос Хакамады, по сути, так и не прозвучал. «Бывший политик», как она себя назвала, отметила в завершение речи, что «Европа ничего не решает», решают Россия и США, а, если конфликт не разрешить, то «война охватит все постсоветское пространство».
13:03 И о несогласных, которые «просят Запад преподать России кровавый урок». В студии Ирина Хакамада. Говорит, что с информационной войной надо заканчивать. «Крым всегда нуждался в русской самоидентификации. Вы — победитель, я вас поздравляю с тем, что вы провели операцию без единого выстрела. Вы пошли на компромисс, как победитель» — да, это все говорит Хакамада.
13:01 У нас тем временем прошел первый час.
13:00 Президент обращает внимание журналиста, что патриотизм всегда был в наших сердцах, а ситуация на Украине всем это показала. По кадетской системе Путин пообещал подумать.
12:58 Норкин, наконец, обратил внимание на президента и спрашивает, можно ли прописать законодательно кадетскую систему образования в России.
12:56 Журналиста Андрея Норкина спрашивают: «Почему ваша пророссийская точка зрения вызвала неодобрение коллег?». Андрей Норкин отвечает, что его испугало, как у многих молодых людей сформировалось «искаженное восприятие». «Патриот не синоним идиота, а 9 мая — не колорадский праздник», — поясняет он. Нам не очень понятно. Путин пока молчит, его даже не показывают. Может, чай пьет.
12:54 Ведущая интересуется, как Путин относится к коллективным письмам в его поддержку. Президент, разумеется, благодарен, но «это позиция каждого человека».
12:52 Шахназарову объясняют, что отношения наших стран во всех сферах итак на «беспрецедентно» высоком уровне находятся. «Мы не ставим вопрос об образовании военно-политического союза, блоковая система мер давно себя изжила. НАТО была создана в противовес СССР, Союз распался, а НАТО осталась. Но против кого теперь направлены их действия, зачем они расширяются? Не знаю», — успокоил режиссера Путин.
12:50 Две минуты говорил Шахназаров и, наконец, задал вопрос, причем внезапно по КНР — будет ли у нас политический союз с Китаем?
12:48 Слово дают деятелям культуры, которые выступили в поддержку Путина по Крыму. Карен Шахназаров рассказывает, как его отец штурмовал Севастополь, поэтому у него самого «нет сомнений, что это русский город». Кроме того, утверждает режиссер, «украинская государственность перестала существовать».
12:46 Нет, все же ответил. Нас говорит, воспитывали по-другому. Не сбежал бы, в общем.
12:44 Путина спрашивает житель Свердловской области о том, не сбежал бы он как Янукович. Президент напоминает, что Янукович подписывал соглашение об урегулировании конфликта, подразумевающее неприменение силы и освобождение оппозицией захваченных зданий. «Янукович согласился с досрочными выборами в парламент, президента, возврат Конституции. Он на все согласился, но как только он выехал из Киева, сразу же пошли дальше, захватили его здание, совершили госпереворот. Зачем это было сделано, так глупо, не понимаю, а ответа ни у кого нет», — ответил президент. Про себя пока ни слова.
12:43 «Тяжела ты, шапка Мономаха», — отвечает полковнику Путин. Янукович, говорит Путин, исполнял свой долг. «Можно к этому относиться как угодно, но суть в следующем: как он мне сказал, он думал о применении силы, но рука не поднялась. Что касается «Беркута», то вы и ваши товарищи достойно исполняли свой служебный долг. Но то, что с вами произошло, это аукнется для российского государства», — сказал глава государства.
12:40 А в студии появляются… представители сил самообороны Крыма. Слово их командиру, рассказывает, что по ним во время Майдана, когда они еще были «Беркутом», забрасывали камнями, стреляли по ним, но у них был приказ, чтобы не пролилась кровь. Вопрос: «Янукович всегда был слабаком и предателем?». А вот это хорошо.
12:39 И мы узнаем, что на Севастополь и ЧР будут распространены все социальные программы, включая обеспечение жильем.
12:38 Командующий ЧР РФ благодарит Путин и россиян за поддержку их группировки и задает вопрос, снова про военную инфраструктуру, обеспечение военных жильем. Как все обустроено будет?
12:36 SMS: «Кто были эти «зеленые человечки«?». Путин: «За спиной сил самообороны Крыма, конечно, встали наши военнослужащие, которые действовали корректно, но профессионально».
12:34 Ложку дегтя требует ведущая прямой линии — говорит, люди с большими деньгами придут, замки поставят, а канализации не будет. Путин отвечает, что замков там итак хватает.
12:33 Здравницы в Крыму сейчас, говорит Путин, даже нельзя использовать для проживания людей, поэтому нужны серьезные капиталовложения. А особая экономическая зона позволит все наладить в ускоренном порядке.
12:31 Идем к развитию сельского хозяйства и созданию особой экономической зоны в Крыму. «У Крыма очень хороший потенциал и перспективная инфраструктура», — говорил президент и переходит к любимым цифрам. Показатели за последние годы упали, Россия вольет финансы, все будет хорошо.
12:29 «Вопрос от севастопольских мамочек» — получат ли они материнские капиталы. Получат. Догонят и еще добавят.
12:27 Бюджетникам и пенсионерам Крыма будут в четыре этапа поднимать зарплаты и пенсии. Каждый раз станут повышать на 25%. Четыре — не знаковое число, так надо. Чтобы избежать инфляции.
12:25 Что делать с банковской сферой Путин пока не знает, а договориться на сегодняшний день с Киевом по этому вопросу Москве не удается. «Нам не оставляют другого выбора, кроме как перейти как можно быстрее на рублевый оборот . Потребуется примерно месяц», — предположил глава государства.
12:23 День софистики прям: Что делать дальше? На самом деле, Путина спрашивают об этом, жалуясь, что «самовольная власть Киева» давит на Крым, на банки в регионе, а пенсионеры не могут получить свои деньги.
12:22 Украина получала от России миллиарды долларов, но дружить мы должны не поэтому. Так-то.
12:21 Путину говорят, что «границы проходят не только между государствами, но и между семьями». «Мы становимся врагами, как сделать так, чтобы мы остались друзьями?», — спрашивают президента. Президент говорит, главное, любить друг друга и находить взаимопонимание. Ну и добавляет, что Украина «от нас никуда не денется».
12:19 Судьба Черноморского флота, разумеется, в первую очередь интересует жителей Севастополя. Что будет с ним? Путин ругает Украину, что та не выполняла свои договоренности по обновлению флота, но обещает — теперь проблем не будет. «Севастополь — город русской военно- морской славы, мы из этого и будем исходить» — таков ответ.
12:17 Военные, медики, отряды самообороны и интеллигенция приветствуют Путина.
12:16 И первое включение — из Севастополя. Нам показывают красивые панорамы города. Почему-то без звука. А, вот и звук. Кричат «Ура!».
12:15 Определяющим, продолжает Путин, стали итоги референдума.
12:14 Вообще, все по Крыму, по словам Путина, «делалось с колес», и ничего заранее не готовилось: «Наша задача заключалась в том, чтобы обеспечить безопасность граждан, что мы и сделали. Но без воли самих крымчан, это было бы невозможно».
12:12 Путин говорит, что руководствовался именно целями защиты русскоязычного населения. «Россия не планировала аннексий», — заверяют нас. Говорит, что во власти ему никто не возражал. Неожиданно.
12:11 Сейчас мы узнаем, как Путин принимал решение по Крыму.
12:10 Едем далее: вопрос о встрече в Женеве, где ситуацию обсуждают представители ЕС, США, Украины и России. Путин снова за диалог. И переходит к ситуации на востоке Украины снова, категорически отрицая, что там есть российские военные.
12:08 «Страна катится в пропасть», — говорит Путин. Он об Украине, конечно же.
12:07 По мнению Путина, «людей насторожил» всплеск национализма и другие опасные факторы, но новые власти не прислушались, что вызвало дополнительное недовольство. «Люди начали выдвигать своих лидеров. Что сделала власть с ними? пересажала в тюрьму», — возмущается президент. Основной посыл — сила в диалоге.
12:05 Первый вопрос от ведущего, который говорил, что недавно никто не мог предположить, что Крым будет российским. Путина спросил, как он оценивает ситуацию на востоке Украины. Президент решил дать урок истории и напоминает о том, на каких условиях Янукович решил отказаться от ассоциации с ЕС. «Начались известные беспорядки, которые привели к антиконституционному перевороту», — дал оценку президент.
12:03 Телефон: 8-800-200-40-40. Если у кого еще в России есть вопросы президенту, то вы еще можете это сделать. Время ставить рекорд.
12:02 Вышел! Аплодируем, разумеется.
12:01 «Сегодня новая Россия — с Крымом и Севастополем», — с ходу напомнили нам ведущие. Президент пока не появился.
12:00 Все! Куранты пробили! Поехали!
11:59 Минута осталась. Все на низком старте.
11:58 Из архивов: в прошлом году прямая линия длилась четыре с половиной часа. Ох.
11:55 Был еще году в 2008-м телефонный диалог: — А это правда вы? — Да, это правда я.
11:53 Пока до старта общения Путина с народом осталось несколько минут, есть время вспомнить самые веселые моменты предыдущих прямых линий. В разные годы россияне интересовались у президента, когда выпадет снег, желает ли он вечной жизни, почему молодых людей из Дагестана не берут в армию, а также что глава государства любит больше — йогурт или кефир. В общем, кефир.