Вице-премьер министр Эльвира Сариева в рамках рабочей поездки по Нарынской области посетила среднюю школу в селе Ак-Жар Кочкорского района. Об этом сообщили в отделе информационного обеспечения Аппарата правительства.
Более 400 детей села Ак-Жар вынуждены учиться в палатках, а здание новой школы, построенное после землетрясения 2007 года, в настоящее время находится в аварийном состоянии.
Эльвира Сариева обещала разобраться в ситуации вокруг строительства школы и взяла этот вопрос под личный контроль.
Также она поручила Министерству здравоохранения провести медицинское обследование учащихся и учителей, так как со стороны жителей села поступили жалобы по поводу здоровья учащихся. С завтрашнего дня специальная комиссия Агентства архитектуры, строительства и жилищного хозяйства при правительстве КР осуществит комплексную проверку.
Кроме того, чиновница посетила территориальную больницу Кочкорского района. Учреждение обеспечено всеми необходимыми медикаментами. Больные получают бесплатное стационарное лечение. Однако в лечебном учреждении существует проблема нехватки медицинских кадров. Центр обслуживает более 60 тыс. человек. Кроме того, сюда привозят пострадавших в ДТП на трассе Бишкек-Торугарт. По этому поводу вице-премьер-министр поручила министерству здравоохранения и местным властям создать условия врачам, работающим в отдаленных районах.
«Благодаря труду местных врачей вы достигли хороших показателей. Ваша практика должна быть примером для других лечебных заведений», — отметила Эльвира Сариева.
Вице-премьер-министр ознакомилась с дошкольным учреждением «Алтын балалык» в селе Тендик и ходом решения ряда проблемных вопросов.
Старое здание было перепрофилировано в 2010 году под детский сад. В настоящее время дошкольное учреждение является государственным. В нем воспитываются около 90 детей, обучение ведется на русском языке.
Вице-премьер-министр обратила внимание местных руководителей на необходимость увеличения числа дошкольных учреждений в регионе, а также поручила соответствующим структурам ускорить темпы строительства новых дошкольных учреждений.