Пресс-служба полиции Нью-Йорка решила использовать Твиттер, чтобы наладить отношения с горожанами и продвинуть привлекательный образ нью-йоркского полицейского. Сообщают ВВС.
Пользователям этой социальной сети предложили выкладывать фотографии себя со стражами порядка, сопровождая их хэштегом #myNYPD (что можно вольно перевести как «#мояполицияменябережет»).
Но развернутая полицейскими пиар-компания приобрела совершенно неожиданный для них оборот. Вместо фотографий улыбающихся ньюйоркцев, стоящих в обнимку с приветливыми полицейскими, Твиттер заполонили снимки, на которых запечатлены сцены агрессии и насилия со стороны людей в синей форме.
Нью-Йоркский департамент полиции (NYPD) в ответ на это в своем заявлении констатировал очевидное: «Твиттер – это форум для открытого, бесцензурного обмена информацией».
Первоначальный твит NYPD с фотографией прохожего в компании двух улыбающихся полицейских был опубликован во вторник. Он призывал публику присоединяться и публиковать собственные свидетельства теплых отношений с полицейскими.
Некоторые ньюйоркцы стали продолжать слать фото в таком же духе. Но неожиданно эта идея была подхвачена теми, кто был недоволен действиями полицейских и захотел выложить в сети свидетельства их агрессивного поведения. Эти снимки появились в Твиттере в ответ на призыв полиции фотографироваться со стражами порядка
Уже в среду этот хэштег оказался в тренде среди самых популярных тем Твиттера.
На одной из вывешенных в сети фотографий заснят человек, прижатый полицейскими к капоту автомобиля. Эта сцена относится к уличным протестам марта 2013 года, когда в Бруклине от пули полицейского погиб 16-летний житель этого района Кимани Грей. Также группа Occupy Wall Street разместила в Твиттере фотографию полицейского, подбегающего к толпе с поднятой дубинкой.
Многие из фотографий сняты не самими пользователями Твиттера, а профессиональными фотографами во время беспорядков на улицах Нью-Йорка. На одной из них, снятой фотографом агентства Ассошиэйтед пресс, виден лежащий на полу человек, которого держат полицейские. Эта фотография появилась сразу в нескольких твитах.
Департамент полиции опубликовал заявление, в котором говорится: «NYPD использует новые возможности для диалога с горожанами. Твиттер – это форум для открытого, бесцензурного обмена информацией, и этот открытый диалог полезен нашему городу».
Для справки: Нью-йоркские полицейские – не первые, для кого пиар-кампания в Твиттере вышла боком. Не так давно сеть ресторанов McDonald’s начала кампанию с хэштегом, рекламировавшим фермеров, поставлявших для нее продукты. Но вопреки замыслу пользователи принялись делиться негативным опытом посещения этой сети быстрого питания.