С развитием сервисного обслуживания в нашей стране появилось немало больших универмагов и сетей продуктовых магазинов. Здесь цены, конечно, немного выше, чем на рынках, но это компенсируется сервисом, подходом к клиентам и юридическими доказательствами покупок. Однако, предпочитая базарам магазины, вы все еще рискуете встретить «подводные камни». Чтобы минимизировать риски покупок в магазинах и экономить, учтите несколько наших советов.
Совет № 1: Не пропускайте распродажи
Данное действие выгодно всем: магазин избавляется от залежавшегося товара, у которого срок годности подходит к концу, а потребитель приобретает отличный, годный товар намного дешевле, чем мог купить его ранее.
Если хотите быть в выгоде, то не пропускайте распродажи в магазинах. Штудируйте буклеты, спрашивайте у обслуживающего персонала, когда будет следующая распродажа, и будьте среди первых при выгодных скидках. Распродажи, как правило, организовываются волнообразно. Только заканчивается в одном магазине, как начинается в другом. Так что заглядывайте в иные магазины или на сопутствующие билборды. Также учитывайте сезонную распродажу, если время подходит к созреванию молодой картошки, то в магазинах точно будет распродажа на прошлогоднюю, или если кончились зимние праздники (Новый год, Рождество), то будет распродажа конфет и сладостей.
Главное в распродажах – всегда обращайте внимание на срок годности товара и подсчитывайте, успеете ли вы его употребить до конечной даты.
Совет № 2: Есть смысл приобрести дисконтную карту
Если универмаг находится недалеко от вашего дома или вы просто привыкли покупать продукты в определенном магазине, куда все равно будете ездить, то есть реальный смысл купить его дисконтную карту. В нашей стране дисконтную карту мало где дают бесплатно, в продуктовых магазинах практически не дают. Так что при покупке карты учтите ее стоимость и примерно подсчитайте, приобретаете ли вы здесь товары на такую большую сумму, которая бы окупила в течение года карту и принесла дальнейшую экономию. Ответ на данный вопрос можно подобрать еще проще — уточните для себя, ходите ли вы сюда каждый день и покупаете ли вы продукты оптом на базаре. Если ваши ответы на данные вопросы «да» и «нет» соответственно, то карта вам определенно нужна.
Совет № 3: Всегда требуйте чек (оба чека)
Благо в магазине хоть немного учитываются права потребителя. Но для этого вам необходимы доказательства покупки, а именно чеки. Кассовый чек и товарный должны выдаваться сразу после совершения покупки, они должны совпадать ценой, датой и кодом. На чеках вы всегда сможете еще раз проверить сумму, по которой вам посчитали товар, уточнить наименование товара, а также с помощью них вы сможете отстаивать свои права и в магазине, и, если придется, в суде.
Сохраняйте чеки, как минимум, неделю после совершения покупки. Если товар оказался некачественным, просроченным, негодным к употреблению, то вы можете и должны его вернуть в магазин. При возврате вы должны предъявить товар, претензию и оба чека. Только в данном случае можно рассчитывать на возврат денежных средств или обмен на новый, качественный товар.
Экономия здесь проявляется в вашей страховке. Негодный товар не выкидывается, а возвращается в магазин.
Совет № 4: Не забывайте про магазины спецтоваров
Безусловно, есть плюсы в универмагах, где можно купить все. В одном его конце вы сможете купить продукты, а в другом — мыломойку. Но, если искать способ сэкономить и купить товар по минимальной цене, то необходимо учитывать отдельные магазины спецтоваров. Скажем, если вы хотите сдобу или колбасные изделия, то можно проехать в спецмагазин фирмы, производящей данные продукты, и купить их там без накрутки универмага.
Универмаги предлагают сервис, и за счет экономии вашего времени выставляют большое количества товара с небольшой накруткой своей цены. Спецмагазины (фирменные магазины определенного производителя) повышение цен не делают, они продают только свой товар и предлагают на него минимальную цену в городе.
Совет № 5: Внимательно смотрите на цены на полках и в чеках
Не хочется думать о маркетинговых ходах или обслуживающем персонале магазинов плохо, но иногда случаются казусы и расхождения цен на полках товаров и на кассе. Часто, если дело дойдет до того, что вы заметили разницу между ценой на товарной полке и на кассе, администрация магазина списывает данную оплошность на обслуживающий персонал, который расставляет ценники. Кассир в подобных случаях будет говорить об обновлении системы компьютера и новых ценах, о которых им (обслуживающему персоналу) не сказали. В любом случае, вам необходимо стоять на своем!
Если вы, получив чек, увидели, что товар посчитали вам по цене, отличающей от той, что на полке, то в первую очередь пройдите к данной полке, уточните цену, сфотографируйте ее или возьмите ценник с собой на кассу. Сначала необходимо сделать данное действие, а не сразу идти с вопросами к кассиру. Пока вы будете доказывать свое, работники могут успеть поменять ценник на тот, что на кассе, тогда вашим доводам уже никто не поверит.
С фотографией на телефоне или самим ценником вы уже смело можете идти к кассе отстаивать свои права, и, если кассир откажется пересчитать вам общую сумму покупки, то вызывайте администрацию. Магазин обязан продать вам товар по той цене, которую вы увидели на полке, даже если ее расхождение с измененной ценой составляет сотни сомов.
Совет № 6: Смело участвуйте в призовых акциях
Приятным дополнением сервиса магазинов являются пиар-акции, спецпредложения и призовые розыгрыши на различные виды товара. Если ваша покупка совпадает с призовой акцией универмага, то обязательно возьмите тот лотерейный билет, брошюру с баллами или карточку, дающую скидку на следующую покупку. В общем, берите то, что дают. Призы в таких акциях, как правило, не очень дорогие, поэтому коррумпированная составляющая системы нашей страны здесь отсутствует. В таких акциях на самом деле раздают простым покупателям мячики, кепки, футболки или дополнительную порцию акционного товара.
Совет № 7: Не брезгуйте дегустациями
Популярные универмаги являются местом большого скопления людей. Этим пользуются производители. Поэтому не редко в больших магазинах устраиваются дегустационные мини-отделы нового производителя или нового товара уже известного производителя. Здесь бесплатно предлагают попробовать соки, напитки, закуски, консервы и т.д. Акции дегустации сопровождаются информацией рекламного характера, консультацией и всегда хорошим сервисом. Вся посуда тут одноразовая, а консультанты стараются сделать все красиво и качественно.
Не брезгуйте дегустациями подобного рода. Убедитесь, что посуда одноразовая и чистая и смело пробуйте то, что предлагают. Спросите в чем польза данного продукта и в чем выгода. Так вы для себя бесплатно уясните, нужен ли вам данный товар, полезен ли он и нравится ли вам его вкус.
Совет № 8: Обращайтесь к администрации за уточнением
В магазинах можно и нужно покупать то, что вам действительно необходимо. Здесь ассортимент продуктов намного шире, чем на базаре, и часть полок занимают товары из-за рубежа. Купить интересный плод из-за океана или приобрести заманчивые консервы из Европы в больших универмагах не сложно. Но покупать «кота в мешке» тоже не совсем приятная вещь. Интересная покупка может оказаться ненужной или попросту вредной для вас. Поэтому прежде чем покупать зарубежный деликатес из-за своего любопытства или красивой упаковки, уточните, что это и как это едят.
Естественно, что не все знают иностранный язык, а возможно, что здесь он нужен не один. Однако вам и не обязательно его знать. Сервис магазина обязан предоставить вам информацию о каждом товаре и изготовителе. Спросите у обслуживающего персонала, откуда приехал неизвестный вам товар, что это, как его едят и что входит в состав продукта. Немецкий, тайский или японский язык могут не знать и менеджеры магазина, но у них должны быть сопроводительные документы на каждый товар. В таких документах на понятном нам языке должна предоставляться вся необходимая информация. Смело требуйте объяснений и перевода состава продукта, если магазин продает данный товар, то он несет за него ответственность!
Экономьте, покупая только те продукты, которые будете употреблять в пищу.