Одесса и Харьков мечтают о референдуме

Автор -

Организаторы референдума о статусе Донецкой и Луганской областей рассказали на пресс-конференции о ходе голосования на избирательном участке в Москве. А представители пророссийских движений из Харькова и Одессы заявили, что в этих городах также мечтают о референдуме, но пока не готовы к нему. Передает Утро.ру.

Участок в Москве на Киевской улице открылся в воскресенье в 08:00, но уже за час до этого там собрались около 150 человек, которые съехались со всей России, рассказал официальный представитель ДНР Андрей Крамар. К 09:00 на участке находилось несколько тысяч человек.
«Мы поняли, что три стола, которые мы там поставили, они не смогут обработать не то что половину, но даже десятой части», — пояснил Крамар. Очередь достигла 2,5 километров, количество столов увеличили с трех до 60, и все равно каждому голосовавшему пришлось стоять в очереди в среднем по пять-шесть часов.

Время голосования продлили на два часа — до 22:00. По словам Крамара, украинцы из других российских регионов звонили и спрашивали, успеют ли они приехать из Астрахани и других городов. «По Москве проголосовало 46 тысяч, не говоря о том, что многие не дождались, были люди и пожилые, многие женщины были с детьми, беременные, мы им пытались организовать очередь без очереди, но и там тоже образовалась очередь», — добавил Крамар.

Другой официальный представитель ДНР Алексей Муратов констатировал, что теперь ни у кого не может вызывать сомнений позиция «простых людей».
«Это как надо довести народ, чтобы они приезжали голосовать за тысячи километров. Люди со слезами с чемоданами стояли в очереди, падали в обморок, стояла «скорая», люди говорили — мы не уйдем отсюда пока не проголосуем», — сказал он.

Примерно такая же «зашкаливающая явка» была не только в Москве, но и в Донецке, и в Луганске, утверждает Муратов. «Люди пришли и проголосовали, это говорит о том, что у них накипело. Вчерашнее обращение о вхождении в состав РФ подписано абсолютным большинством, и большинство людей ждут ответа с нетерпением», — подчеркнул он.

В свою очередь, представитель пророссийских движений Харькова Олег Тарануха объяснил, почему в Харькове отказались от проведения референдума: по его словам, в городе «располагаются подразделения киевской хунты, и люди больше всего пропадают именно в Харькове». При этом он подчеркнул, что мнение о том, будто Харьков не хочет перемен — неверное.
«Харьков — единственный город, который 22 февраля не позволил снести памятник Ленину», — напомнил он. По словам Тарнухи, население хочет провести референдум, но «это сложно и, скорее всего, растянется на несколько месяцев».

Не лучше дела оказались и в Одессе: приехавший оттуда лидер движения «Куликово поле» Егор Кваснюк заявил о том, что в городе находятся около четырех тысяч представителей «Правого сектора», причем каждый пятый из них вооружен.
«Также у них в распоряжении гранатометы. Теперь они это уже не скрывают. После второго числа им был дан «зеленый свет» на полную оккупацию региона», — сказал Кваснюк.

По словам лидера «Куликова поля», город «озлоблен». «Партизанщина, горят базы, где живет «Правый сектор», горят блокпосты, случается поножовщина, но говорить о цельной программе или референдуме в данный момент невозможно», — признался он, отметив, что жители города не объединены, а потому не могут оказать сопротивление.

Участники пресс-конференции пожаловались, что на Украине заблокировано не только российское ТВ, но и некоторые сайты Рунета. Егор Кваснюк обвинил украинских олигархов в том, что они спонсируют и организовывают бойцов, что уже привело к «гражданское войне» и «приближает уничтожение Украины».

Журналисты спросили, кто сейчас воюет на Украине. Олег Тарануха объяснил, что шесть лагерей по подготовке боевиков были созданы на Украине еще в 1991 году — тогда это позиционировалось как спортивная подготовка. «Идея была вроде бы хорошая, но лагеря имели националистический уклон. В них набирали молодых людей из проблемных семей еще в десятилетнем возрасте, давали им образование бендеровского толка», — заявил он.

Не ответили спикеры только на один вопрос: почему один из представителей Донецкой республики, а именно, Алексей Муратов, был судим в Индии за создание пирамиды МММ. Сам Муратов скромно промолчал, а его коллега Андрей Крамар вместо ответа на вопрос почему-то напомнил о людях, которые погибают на востоке Украины.

Поделиться