Жители Афганистана опасаются, что после вывода международных войск ситуация с безопасностью в стране ухудшится. Политическая обстановка остается неопределенной, а число нападений исламистских боевиков растет. Все это увеличивает опасения по поводу будущего, передает RT.
Его жизнь никогда не станет прежней. Раньше Ильяс торговал браслетами на многолюдном рынке вместе со своим лучшим другом Навабом. Но сейчас он предпочитает этот тихий магазинчик. Ильяс до сих пор опасается больших толп. Ему было всего 15 лет, когда террорист-смертник взорвал себя у военной базы в Кабуле. Наваб погиб на месте, а ноги Ильяса поразило шрапнелью. С момента взрыва прошло два года, но боль от потери лучшего друга, с которым они были как братья, не утихла.
«Мы были всего в двух-трех метрах от смертника. Взрывная волна отбросила меня. Я очнулся уже в больнице. Я был ранен и подумал, что Наваб тоже ранен. Но они сказали, что он умер. Раньше мы всё делали вместе. Но теперь это лишь воспоминания», — жертва атаки «Талибана» Ильяс.
Его ноги тоже все время напоминают об этом.
«Как видите, шрапнель осталась в моей ноге. Врачи сказали, что не могут её вынуть. Нога очень болит при ходьбе», — рассказывает он.
В Афганистане — всё больше насилия и жертв. Вместе с теплой погодой начался ежегодный так называемый «сезон борьбы» боевиков. Мы оказались свидетелями того, как талибы напали на штаб-квартиру избирательной комиссии.
Позади меня слышны выстрелы. «Талибан» доказал, что способен наносить серьезные удары прямо в центре Кабула – одной из самых безопасных зон в стране. Сейчас нападения совершаются с целью устрашения и появления в заголовках новостей. Но многие афганцы помнят те дни, когда талибы были в Кабуле, когда они управляли страной, и люди опасаются, что как только западные войска покинут Афганистан, всё станет как прежде.
«Даже после 12 лет военной и финансовой международной помощи мы до сих пор боимся, что «Талибан» снова вернётся. Талибы изменили тактику. Они избегают непосредственных столкновений с войсками НАТО и Афганистана и полагаются только на теракты. Тем самым им удаётся сохранить своих боевиков. Их затраты на войну сократились, а затраты союзных войск – увеличились», — говорит политолог Харун Мир.
Так же как и число жертв среди афганских солдат. Абдул Бассир служит в силах быстрого реагирования. Когда дело касается боевиков, он всегда на передовой. Абдул едва не погиб, защищая мирных жителей во время последней атаки талибов. Он говорит, что бороться с боевиками все тяжелее.
«У нас нет артиллерии, танков, нет боевых самолётов, чтобы защищать свою страну. Как только иностранные войска уйдут, количество подобных атак резко возрастёт», — считает служащий сил быстрого реагирования Абдул Бассир.
Такой пессимистичный взгляд разделяют и гуманитарные организации, например, Международный комитет Красного Креста, который сообщает о потерях среди мирного населения.
«Вывод иностранных войск из страны – всего лишь очередная веха в истории Афганистана. Страна находится в состоянии конфликта вот уже 30 лет. К сожалению, мы не думаем, что он прекратится только потому, что войска выведут в конце 2014 года», — рассказывает сотрудница Международный комитет красного креста Джесика Барри.
Хотя иностранный контингент и покидает Афганистан, война в стране далека от завершения.