Правительство утвердило первые 11 стандартов государственных услуг, которые оно обязуется предоставлять населению. Соответствующее постановление подписал премьер-министр Джоомарт Оторбаев. Об этом сообщает отдел информационного обеспечения Аппарата правительства.
Отметим, что повышение качества предоставления государственных услуг главному потребителю — гражданам Кыргызстана — является одной из задач в области государственного управления.
11 утвержденных стандартов государственных услуг будут оказываться Министерством экономики, Министерством образования и науки, Министерством труда, миграции и молодежи, Министерством социального развития и Фондом обязательного медицинского страхования. Речь идет о таких видах государственных услуг, как:
— предоставление начального общего образования;
— предоставление основного общего образования;
— предоставление среднего общего образования;
— предоставление среднего профессионального образования на базе основного общего образования (очная форма обучения) в пределах установленной квоты (государственного заказа);
— выдача направлений на профессиональное обучение, переобучение и повышение квалификации;
— обучение граждан профессиям, востребованным на рынке труда, за счет республиканского бюджета (бюджетное обучение);
— обучение граждан профессиям, востребованным на рынке труда, за счет предприятий и личных средств учащихся (платное обучение);
— разработка индивидуальной программы реабилитации для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
— назначение ежемесячного пособия малообеспеченным семьям, имеющим детей;
— оформление и выдача полиса обязательного медицинского страхования;
— утверждение типа или метрологическая аттестация средств измерений по заявке клиентов, с выдачей документа установленной формы.
Указанные стандарты разработаны на основе утвержденного типового стандарта государственных услуг, они предназначены для потребителей государственных услуг.
Эти стандарты устанавливают условия предоставления услуг, исчерпывающий перечень необходимых документов и/или действий со стороны потребителя, параметры качества услуг, способ их получения, способы информирования потребителей о получении услуг, сроки предоставления услуг, платность/бесплатность, порядок обжалования в случаях нарушения стандарта, исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов.
С конца 2013 года по настоящее время межведомственной комиссией по оптимизации системы предоставления государственных и муниципальных услуг рассмотрено 128 проектов стандартов государственных услуг, которые также рекомендованы для утверждения соответствующим решением правительства страны.