Школьные учебники в Кыргызстане не соответствуют учебному плану. Об этом стало известно в ходе презентации результатов социологического исследования «Проблемы системы общего образования», проведенного членами Молодежного парламента.
Согласно результатам исследования, 27 % учеников отметили недостаточное обеспечение учебниками и методическими пособиями. Как отмечается в исследовании, данная проблема может быть объяснена банальным недофинансированием системы школьного образования для обеспечения материально-технической базы школ.
43,5 % учителей отметили проблему несоответствия школьных книг учебному плану как наиболее важную, потому как это является условием качественного образования. Зачастую, книги не содержат необходимых тем. Темы некоторых учебников не являются продолжением изученного в предыдущих классах материала. Учителям приходится прибегать к другим ресурсам, что создает определенные неудобства.
Депутаты Молодежного парламента разработали проект закона «О внесении изменений и дополнений в проект Кодекса КР «Об образования»», где они отметили несколько пунктов, куда необходимо внести поправки. Дополнения и поправки разработаны в соответствии с результатами исследования «Проблемы системы общего образования», которое проводилось среди учеников и учителей школ всех областей страны.