Как встать на путь исправления, или откровение экс-наркозависимого

Автор -
240

    В жизни каждого из нас случаются ситуации, когда сложно подобрать слова восхищения силой духа и характера человека, буквально победившего серьезный недуг. Вот и сегодня мы провели беседу с человеком, выигравшим в схватке за жизнь с такой серьезной проблемой, как наркомания.

    На вид ему около сорока лет. Среднего возраста, обычного телосложения. Лишь строгий взгляд из-под густых бровей может заочно показать, что человек на своем веку повидал немало. Хотя по манере беседы он весьма тактичен и достаточно вежлив.

    Расскажите, пожалуйста, с чего начался прием наркотических средств? Как происходит к ним привыкание?

    Мы все помним 90-е годы. Развал СССР. Закрываются заводы, простаивают фабрики и предприятия, многие стремительно теряют работу. Именно с распада союза к нам в город Ош начинают в больших масштабах завозить наркотические вещества. В то время это был лишь продукт производства опийного мака. В городе и на юге в целом начинают свою работу так называемые «маркетологи», которые, чтобы привлечь в это трудное время к употреблению наркотиков большие массы людей, начинают их раздавать бесплатно. Основной аудиторией целенаправленно является молодежь.

    Через 5 месяцев новое «средство от жизненных трудностей» начинают уже продавать за деньги. В самом Афганистане после вывода советских войск под засевы опийного мака было пущено 150 тыс. га плодородных земель. Нужен был рынок сбыта. С чего начался прием? – вначале все происходило по случаю: чтобы не стать «белой вороной» в компании «друзей», считалось, что это престижно, «круто». А младшее поколение всегда равнялось на старшее. Остановиться было уже невозможно. Вначале от приема наркотика получаешь наслаждение, некую эйфорию. А после это уже становится лекарством, поскольку необходимо снимать «ломку», лечится им, чтобы попросту не сойти с ума. А дальше – больше. Вначале человек «тащит» из дома, ворует у соседей все, что можно продать для получения заветного «лекарства». Затем он теряет семью, имущество, крышу над головой. Остается один на один со своей проблемой. Это, пожалуй, самое страшное в жизни. Знать, что самому не справиться, и помочь никто не может. В результате больше половины молодых ребят оказалось на кладбище. Остальные попадали в тюрьмы. Там было легче найти наркотик, главное, чтобы было, на что его купить.

    А после освобождения Вы пошли лечиться?

    Можно сказать и так. Осознал, что пора пересилить себя, остановится. В советское время детокс-терапию (очищение организма от наркотического яда) производили в принудительном порядке. После это стало уже на добровольной основе. Поэтому главное – это внутренняя мотивация на выздоровление.

    А что дальше? Как найти спасение?

    В начале 2000-х стали больше уделять внимания проблеме наркозависимых: открылись пункты обмена одноразовых шприцов, появились иностранные донорские организации. В рамках государственных программ по стабилизации борьбы с ВИЧ/СПИДом открываются программы снижения вреда, по которым всем наркозависимым анонимно выдавали одноразовые шприцы для инъекций. Затем появилась метадоновая терапия, в рамках которой в целях борьбы с инъекционным способом введения всем желающим выдавали препарат наркотического ряда – метадон (синтетический «жидкий» наркотик, полученный лабораторным путем, с химической формулой, идентичной формуле опийного мака). Метадоновую терапию производили на средства донорских организаций, но под контролем ГСКН и наркоцентров. Метадон не давал чувства эйфории, а лишь снимал слабость и боль. Основным преимуществом метадона является отсутствие инъекций, соприкосновения с кровью. Больной записывался на программу, ему бесплатно выдавали метадон. В итоге он мог нормально жить, работать, быть социально значимым и активным в течение 24-36 часов (время действия метадона).

    А сейчас как Вы живете?

    На данный момент жизнью своей доволен. Есть семья, работа, друзья. Тружусь в общественном фонде по оказанию помощи наркозависимым. Моя деятельность связана с такими же, как и я. Всем тем, кто осознал свою проблему, мы помогаем выйти из нее, социально адаптироваться. Взаимодействуя с людьми, я вижу, что нужен им. А это, наверное, самое главное, знать, что живешь не напрасно. Я рад, что остался жить, потому что нашел смысл жизни в том, что помогаю людям.

    Поделитесь новостью