Великобритания, отказавшаяся участвовать в Европейском объединении угля и стали из-за опасений ограничения национального суверенитета, в 60-х годах ХХ века дважды пыталась присоединиться к Европейскому экономическому сообществу. Но тогда на ее пути встало вето президента Франции генерала де Голля на вступление в ЕЭС новых членов. Передает Euronews.
Сделать это Британии удалось лишь через 2 года после того как Шарля де Голля во главе Франции сменил Жорж Помпиду.
Впрочем довольно быстро стало ясно, что британцы преследуют лишь собственные интересы.
В созданную в 1979 году Европейскую валютную систему Лондон вошел лишь десятилетие спустя, и то, выторговав для себя особые условия. Но уже через два года англичане отказались привязывать курс фунта стерлингов к другим европейским валютам. Об этом объявил тогдашний министр финансов Норман Ламонт:
«Правительство пришло к выводу, что в интересах Британии приостановить участие в Европейском механизме регулирования валютных курсов».
Немалые трения возникали у Великобритании с ЕС и по другим вопросам. В 1980 году Маргарет Тэтчер отказывается вкладывать деньги в общую аграрную политику, на которую расходуется почти половина европейского бюджета, наравне с остальными странами. Лондону мало что достается, и тогда премьер-министр произносит свою ставшую знаменитой фразу: «Верните мне мои деньги!».
Не менее знаменитым стало ее выступление в Брюгге 4 года спустя, в котором «железная леди» отказала европейскому «сверх-государству» в праве оказывать влияние на экономическую политику Великобритании.
Это лейтмотив отношений Лондона и Брюсселя. Несмотря на то, что подписанный Великобританией Масстрихтский договор предполагал создание единой европейской валюты, Лондон не стал проводить референдум по этому вопросу и не присоединился к еврозоне. Экономический кризис, разразившийся в 2008 году и совпавший с возвращением к власти консерваторов, окончательно похоронил эту возможность.