Родители онкобольных детей возмущены тем, что детское отделение Национального центра онкологии (НЦО) назвали « моргом». Об этом заявила на пресс-конференции в четверг представитель Фонда помощи онкобольным детям Гульнара Ермолина.
«Детское отделение онкологии — это не морг! Мы возмущены этими словами. У нас есть примеры выздоровления детей. За период работы Дамиры Байзаковой выздоровели 400 детей. Они вышли замуж, имеют детей, поступили в учебные заведения. Все, написанное в обращении, неправда. Две фамилии в письме – Бектемирова Айдай и Фоменко Олег – вымышленные. Они никогда не лежали в онкологии. Расулова Лейла находится в Новосибирске. Она говорит, что не могла такого написать», — сказала Ермолина.
Она также призвала общественность помочь детям финансово.
«Нам трудно находить медикаменты такие, как физраствор, глюкозу. Не всегда Минздрав может выделить их нам», — сказала она.
Родительница Лариса Любченко отметила, что цель сегодняшней пресс-конференции – не защита главы детского отделения, а защита их детей.
«У моего сына последний шанс уехать в Италию на пересадку костного мозга. В Италии после публикаций были ошарашены информацией о том, что на наших детях якобы ставят опыты. Зачем им это? Зачем голословно обвинять? Италия нам помогает на безвозмездной основе», — сказала она.
Еще один отец онкобольного ребенка Дармен Курманалиев вопрошает, кому мешает глава отделения Дамира Байзакова.
«Кому неугодна Байзакова? Существует ли альтернатива ей? Я звоню ей в любое время дня и ночи по любому поводу. Если она кого-то не устраивает, то не ходите к ней, лечитесь у других врачей. Мы питаем надежду, что наши дети выздоровеют», — сказал Курманалиев.
Напомним, недавно с открытым письмом к президенту и премьер-министру страны обратились родители, потерявшие своих онкобольных детей. Они заявили, что заведующая детским отделением Национального центра онкологии (НЦО) Дамира Байзакова «виновна в многочисленных смертях, в ухудшении состояния детей из-за не правильного лечения и диагнозов».
Информация, широко-распространившаяся в интернет-сообществе, вызвала бурную реакцию. Часть пользователей встала на защиту Байзаковой, тогда как очень многие присоединили свои голоса к открытому письму.
Стоит также отметить, что озвученные сегодня Гульнарой Ермолиной имена не соответствуют тем, что были указаны в первоначальном обращении. Под письмом подписались Батырбекова Аида, Фоменко Оксана (а не Бектемирова Айдай и Фоменко Олег), а также Расулова Санобар. Под письмом нет и подписи Расуловой Лейлы (о чьем нахождении в Новосибирске заявила Ермолина), поскольку она умерла 8 мая.