Уроки SMM от мэрии Токмока: более 300 тыс. просмотров муниципальной интернет-страницы за месяц

Автор -

    Несмотря на развитие информационных технологий в мире и в отдельно взятом Кыргызстане, вовлеченность в Интернет отечественных госорганов невысокая. Абсолютное большинство государственных и муниципальных служащих в республике не особо рвутся использовать преимущества глобальной сети для активного общения с гражданами. Одним из немногих положительных примеров в этом вопросе можно назвать муниципалитет Токмока – небольшого городка, расположенного в Чуйской области.

    О том, как привлечь посетителей на «скучную» муниципальную страницу, и о том, для чего госоргану общаться с населением в Интернете, K-News рассказал специалист по связям с общественностью, помощник мэра Токмока Марат Абдраев.

    Почему Вы решили взаимодействовать c жителями именно через соцсети?

    Превратить «досуг бездельников», то есть социальные сети в эффективный инструмент для подачи информации — я подчеркиваю, ОБЪЕКТИВНОЙ информации – о жизнедеятельности города, мэрии и горожан пришла не сразу. И не сразу ее восприняли на «ура»: и руководство мэрии, и сторонние люди считали, что я попросту прожигаю рабочее время в Интернете. Но со временем нынешние и бывшие жители, да и просто те, кому интересен наш город, стали вступать в группы мэрии Токмока, стали писать свои жалобы, мнения по тем или иным вопросам, выступать с критикой – зачастую с резкой. В этом случае моя основная цель – довести до населения верную сторону вопроса.

    Часто госучреждения для «галочки» создают свои веб-страницы, время от времени размещают информацию, которая касается их деятельности, и все. Счетчики данных таких веб-страниц за месяц редко переваливают за рубеж в 100 посетителей. Обычный среднестатистический житель, зайдя на веб-сайт и ознакомившись с тем или иным нормативным документом или новостью, в силу своего образования и мировоззрения поймет их по-своему. В нашем же случае на полную силу работает обратная связь: не понял, спросил, получил ответ.

    Самая большая сложность – даже если сайт будет «суперский», с крутым дизайном и всеми новостями – заключается в том, чтобы завлечь простого жителя на страницу госоргана. А в соцсетях, среднестатистический житель проводит минимум от 5 до 10 часов в сутки, и стоит им вступить в нашу группу, как в их ленте появляются наши новости. Наряду с тем, что Аня добавила фото, и Улук написал статус, человек прочтет, что мэрия Токмока объявила о начале ремонта улицы Победы,

    Эффективно ли такое сотрудничество, на Ваш взгляд?

    За май у нас было рекордное число посещений – более 311 тыс. просмотров. Я думаю, это очень хороший показатель, который означает, что наша группа привлекает простого жителя, ведь у нас новости про Токмок идут не просто «сухим» текстом, мы крепим к ним фото- и видеоматериалы. Для бывших жителей нашего города, которые очень по нему соскучились, это как бальзам на душу. Ну, а эффективность, это, как я говорил ранее, — не выходя из дома, получать новости про город, и в то же время иметь возможность оперативно решить те или иные вопросы без лишней бюрократии.

    Как происходит Ваше онлайн общение с горожанами?

    Группа мэрии является открытой, то есть каждый желающий может оставить свою жалобу на главной странице, на виду у всех. Если я компетентен решить этот вопрос, как говорится, на месте, то пишу свой ответ, либо же отвечаю, выяснив подробности у соответствующих специалистов городских служб. Тем временем в обсуждение включаются и другие участники, бывает, что одним ответом убиваешь сразу несколько зайцев, сразу несколько человек находят ответ. Есть ряд вопросов, которые можно решить без лишней бюрократии и писанины, одним лишь телефонным звонком, и для многих это очень удобно.

    Я всегда прошу участников о том, чтобы свои жалобы они писали не в виде личного сообщения, а на всеобщем обозрении создавали отдельную тему, чтобы и другие участники видели, как решаются те или иные проблемы как простого жителя, так и города в целом.

    А все ли просьбы и высказывания пользователей учитываются?

    Каждый участник может оставлять свое мнение в теме. Конечно, бывают явно провокационные высказывания, оскорбления. Такие комментарии сразу удаляются, и пользователю выносится предупреждение. После двух предупреждений я ставлю запрет на посещение группы.

    На некоторые вопросы горожан в соцсетях я не увидела ответов. Почему?

    Если жалоба, заявление или просто мнение выражено как отдельная тема, то ответы получают все. Бывает, что вопросы оставляют внутри других тем, которые никак не связаны с темой топика, и они остаются незамеченными. Но это – редкость. Ну, и в силу немалого объема своих функциональных обязанностей, раньше я не всегда был в курсе того, что твориться в группе. Теперь же мы мобильны, даже будучи на выезде, я просматриваю сообщения в группах с помощью планшета.

    Есть ли какие-нибудь общегородские проекты, которые выносятся на обсуждение горожанам?

    По согласованию с мэром, я стараюсь выносить проекты жителям на голосование. Уже второй год предоставляю горожанам право выбора улицы, которая будет отремонтирована методом сплошного асфальтирования. К общей радости, мнение большинства горожан, депутатов местного кенеша и руководства города совпадают.

    Широкий резонанс вызвало голосование на новый проект спальни в детских садах, даже подключились с других стран ближнего зарубежья.

    Я стараюсь заранее сообщать о таких вещах как утверждение бюджета, проведение тендера, общественных слушаний по тем или иным вопросам, сессий городского кенеша, чтобы рядовой житель мог поприсутствовать на мероприятии и воочию увидеть, что там происходит. Но почему-то таких людей не находится, большинству проще постфактум обсуждать те или иные принятые законопроекты, к сожалению.

    Зачастую, более старшее поколение не вовлечено массово в процесс общения в соцсетях. Не думаете ли Вы, что такое взаимодействие идет лишь с молодежью?

    Социальная сеть «Одноклассники» как раз-таки и ориентирована на старшее поколение, людей, у которых за плечами немалый жизненный и профессиональный опыт, людей, которые не просто прочитают новость, но и посоветуют, подкорректируют наши нововведения. И мы к ним прислушиваемся. Все такие предложения распечатываются и  преподносятся мэру. А вот Facebook служит площадкой для взаимодействия с молодежью.

    Считаете ли Вы себя в нашей стране хэдлайнером в этой сфере?

    В конце 2013 года при содействии Международного республиканского института, Союза местного самоуправления и мэрии Токмока мы провели четыре выездных семинара – в Ошской, Джалал-Абадской, Нарынской и Иссык-Кульской областях. Да, представители других МСУ были слегка удивлены таким необычным использованием интернета. Но в то же время они признались, что если они начнут этим заниматься, то их основная работа  встанет, ну, и, конечно, им доплачивать за это никто не будет. По итогам семинаров, кстати, были созданы 40 профилей в соцсетях, но в данное время, из них функционируют процентов 10, да и то, только из патриотических соображений.

    Я думаю, если бы отдельным штатом в муниципальный орган ввели единицу IT-шника, и закрепили бы за ним администрирование веб-сайта и вовлечение в жизнедеятельность города горожан посредством соцсетей, то я был бы не одинок.

    Основная моя должность – главный специалист по связям с общественностью, на общественных началах я выполняю функции помощника мэра, и мое, так скажем, хобби не мешает основной работе.

    Из тех, кто активно использует соцсети для работы с гражданами, сегодня я могу отметить только депутата Жогорку Кенеша Дастана Бекешева.

     

     

     

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Поделиться