Минздрав обратил внимание на то, что в детской онкологии самая большая утечка кадров

Автор -
218

    Чрезмерную роль одного человека, заведующей детским отделением Национального центра онкологии Дамиры Байзаковой, в лечении онкобольных Кыргызстана отметила министр здравоохранения Динара Сагинбаева. Соответствующие комментарии прозвучали в ходе встречи министра и других представителей Минздрава с группой родителей, чьи дети лежат в детской онкологии.

    Во время встречи родители требовали от министра «не трогать» (не увольнять – прим. ред.) Дамиру Байзакову и не мешать ей работать, обосновывая это тем, что заведующая детским отделением – единственный человек, которому они доверяют, и единственная, кто может достать для них дорогостоящий препарат «гливек». Это лекарство для лечения миелоидного лейкоза (злокачественное заболевание крови – прим. ред.) пациентам Байзаковой поставляется на бесплатной основе по международной программе GIPAP (Glivec International Patient Assistance Program – Международная программа помощи пациентам, нуждающимся в гливеке). Завотделения НЦО заключила договор с программой несколько лет назад. Попытки Министерства здравоохранения сделать это соглашение менее «персонализированным» и привязать его не к конкретному человеку, а к медицинским учреждениям Кыргызстана, потерпели фиаско – представители программы не стали отвечать на запросы Минздрава, несмотря на то, что наведывались в Бишкек для встреч с Дамирой Байзаковой (по крайней мере, так утверждают те родители онкобольных детей, которые поддерживают саму Байзакову).

    «Сейчас мы получили препарат, его хватит на месяц. Вы можете гарантировать, что когда кончится это лекарство, кто-то сделает запрос и обеспечит нам его? Вы же понимаете, мы без него не выживем!» — обратилась к Сагинбаевой одна из участниц встречи по имени Наталья.

    «А кто сказал, что все это остановится? Если это не Байзакова сама поднимает шум, кто это мог сказать? Сейчас кто ей запрещает работать, кто ей запрещает продолжать ту работу, которую она делала?», — переспросила министр.

    Динара Сагинбаева также выразила уверенность в том, что если Дамира Байзакова действительно радеет за своих больных, то в первую очередь она будет стремиться подготовить себе помощников, чтобы охватить как можно большую часть нуждающихся в медицинской помощи.

    «Мы запросили информацию: за 10 лет сколько врачей было направлено в ее отделение, и какая там утечка кадров. Все врачи, которые у нее работали, они все ушли. Она могла подготовить людей, которые бы работали по этой программе. Да, спасибо ей, спасибо, что она привлекла эту программу. Но ведь она должна быть заинтересована в том, чтобы эта программа была расширена. Ко мне многие родители приходили, мол, что будет с нами, если она перестанет работать (обращавшиеся опасались увольнения Дамиры Байзаковой – прим. ред.)? Ну, а вдруг она заболеет серьезно или что-то еще? Как тогда быть? Вы сами подумайте, почему она не готовит себе достойную смену? Любой профессор, любой доктор наук в первую очередь озабочен тем, чтобы у него была целая плеяда специалистов. Но у нее самая большая утечка кадров», — сказала глава Минздрава.

    Напомним, уже почти месяц не прекращается активное обсуждение работы детского отделения Национального онкологического центра (НЦО). Страсти – как вокруг работы отделения, так и в отношении личности его заведующей Дамиры Байзаковой – вскипели после того, как несколько родителей, потерявших своих детей, написали открытое письмо на имя руководства страны. В послании говорилось о грубости (в том числе и в отношении своих сотрудников) и моральном шантаже со стороны Дамиры Байзаковой, о многочисленных нарушениях, допускаемых в работе отделения, и о не менее многочисленных смертях маленьких пациентов, которых, уверены родители, могло бы и не быть, если бы не халатность заведующей.

    Сама завотделения списала появление этого обращения на внутрицеховые интриги, заявив, что обнародованные в письме факты являются «ложью и клеветой». Чуть позже родители детей, находящихся в данное время на лечении в отделении Дамиры Байзаковой, выступили в ее защиту, а в интернете появилась петиция за снятие Байзаковой с должности (этот документ на сегодня собрал уже 355 подписей).

    Другим – и на данный момент, пожалуй, основным в плане эффективности – событием стала реакция Министерства здравоохранения. Минздрав собрал комиссию из 15 экспертов, которая занялась проверкой деятельности отделения детской онкологии. В данный момент расследование почти закончено, не раскрывая деталей, члены комиссии сообщили о многочисленных нарушениях в работе отделения. Как стало известно, в ходе посещения детского отделения НЦО проверяющие столкнулись с подделкой историй болезни пациентов.

    Поделитесь новостью