Российским госкорпорациям перекроют доступ к европейским деньгам, передает Утро.ру. Очередная порция санкций Европейского союза может накрыть финансовый сектор России, сообщает РБК со ссылкой на Financial Times. Британская деловая газета публикует список возможных мер, подготовленный экспертами Еврокомиссии и разосланный правительствам входящих в ЕС стран. В соответствии с документом, всем российским банкам, более чем наполовину принадлежащим государству будет запрещено размещать новые выпуски своих бумаг на европейских биржах, а европейским инвесторам — вкладываться в облигации, акции и любые другие ценные бумаги, размещенные российскими госбанками за пределами ЕС.
«Ограничение доступа к рынкам капитала для подконтрольных государству российских финансовых институтов увеличит стоимость привлекаемых ими средств и уменьшат их возможности по финансированию российской экономики, даже если власти предоставят им финансовую поддержку. Это также привело к повышению на рынке неопределенности, следствием которой стало ускорение оттока капитала», — отмечается в документе.
В предложениях Еврокомиссии отмечается также, что отрезанные от европейского финансового рынка российские компании будут вынуждены добиваться увеличения госфинансирования, что повысит нагрузку на бюджет России.
По данным ЕС, за прошлый год российские компании разместили на европейских рынках облигации на общую сумму в €15,8 млрд, из которых €7,5 млрд было получено подконтрольными государству банками. О запрете размещения на европейских биржах российских гособлигаций речь пока не идет. Это объясняется тем, что власти ЕС опасаются прекращения Россией инвестиций в гособлигации европейских стран.
Если запрет на покупку акций российских банков в рамках нового пакета санкций ЕС распространится на кредиты, российскую экономику ждет серьезный удар. Об этом в эфире радиостанции Эхо Москвы заявил экономист, председатель партии «Гражданская инициатива» Андрей Нечаев.
«Это очень серьезная мера, потому что у нас достаточно большой корпоративный внешний долг, превышающий $700 миллиардов. Скорее всего, эта не ограничится только покупкой ценных бумаг, это будет распространено и на кредиты, тогда это будет, конечно, достаточно серьезный удар», — сказал он.
Нечаев уверен, что даже в том случае, если формально данный запрет не будет распространяться на займы, западные кредиторы в любом случае начнут настороженно относиться к российским заемщикам.
«Возможность получить на Западе дешевые деньги, чем крупные российские компании активно пользовались, резко уменьшится, они будут менее доступные и более дорогими», — подчеркнул экономист.