Люди, которые узнают, что я начал ездить на мотоцикле откровенно удивляются и даже порой не верят в правдивость этого утверждения. Это вполне логично, если взглянуть на меня в обычной повседневной жизни. Невысокого роста, худенький, да еще и в очках молодой человек, неспешно перебирающий клавиши ноутбука никак не ассоциируется с брутальными мужиками в кожаных куртках, с цепями и битами в руках. И проблема здесь не во мне, и не в тех брутальных мужиках с запахом пива, а в общественном мнении. Как ни труби на весь мир, но у нас до сих пор понятие «байкер» равен понятию бандита на Харлее. И это весьма печально… Ведь во всем остальном мире любовь к мотоциклам достигла того, что на них ездят и спортсмены, и адвокаты, и топ-менеджеры, и порой генеральные директоры крупных международных компаний, а про тихих библиотекарях я вообще молчу. Эти так первые оказываются в седле.
Без особых лирических отступлений начну свой рассказ. Все началось около года назад, когда мы с другом приобрели наш первый мотоцикл — старенькую «Yamaha SR400» в идеальном техническом состоянии. Ремонт свелся лишь к замене масла и зарядке аккумулятора. Вот и начались дни безудержной радости за рулем. Так думал я пока не сел на мотоцикл. Первая проблема, с которой я столкнулся – это кикстартер. Ну как в тех знаменитых фильмах, где мотоциклы заводятся ногой. Мой, мягко говоря, сверхлегкий вес не мог приложить достаточное усилие, чтобы провернуть стартер и подать искру в двигатель. Как я только не пытался. И одной ногой, и двумя, и всем телом наваливаясь на бедную руку. Даже травму получил, когда после очередного раза байк повалился мне на ногу. Ну да ладно, с горем пополам научился заводить.
Поехали. Тут совсем особая история. Поехали – это громко сказано, начали трогаться – это в самый раз. Кто хоть раз пробовал, сейчас меня поймет. Нет ничего сложного, просто поначалу не просто прочувствовать степень «разжатия» ручки сцепления и усилия на рукоятку газа. Так мотоцикл либо глохнет, либо бесконтрольно срывается вперед. В общем, с 5-го, а если честно, то с 25-го раза получилось тронуться и поехать. И сразу тебе вторая проблема. На мотоциклах первая передача вверх, а все остальные вниз, да и переключаются левой ногой. И в первые разы про это просто забываешь, особенно если на машине с механикой ездил довольно давно. А когда вспоминаешь, то вместо того чтобы ногу опустить вниз, чисто инстинктивно подымаешь вверх, да и сцепление забываешь отжать. Но тут полегче, после 2-3 раза и пары коробочек отборного мата от старших товарищей, начинаешь переключать передачи как заправский байкер.
Повороты. Вот опять проблема с весом. Для того чтобы повернуть на мотоцикле, недостаточно просто крутануть руль, нужно еще перенести вес в сторону поворота. А что делать, если этого веса нет. Ну, дистрофик я, блин, и тяжелая «Ямаха» отказывается меня замечать. А перенести вес посильнее страшно, ведь в голове рисуется страшная картина падения и придавливания мотоциклом. Но все приходит с опытом, и после пары-тройки дней тренировок повороты покорились худенькому ботанику.
Выезд. Кататься по району – это одно. А вот выезжать на оживленные городские улицы – совсем другое. К тому же культура взаимоотношений между водителями автомобилей и мотоциклистами оставляет желать лучшего. Первый раз всегда страшно. Озираешься по сторонам, боишься, что тебя собьют, подрежут, не пропустят и найдут где-нибудь в больнице. Но зато когда привыкаешь, начинаешь чувствовать весь кайф перемещений и преимущества габаритов. Пока все лениво стоят в пробках, ты спокойно объезжаешь стоячие авто и едешь без каких либо преград. А на трассах и магистралях, когда стрелка спидометра стремительно бежит по часовой стрелке, звук выхлопа оглушает слух, а кровь насыщается лошадиной дозой адреналина, чувствуешь настоящий восторг и радость от возможности лететь наперегонки с ветром и ощущать дорожное полотно каждым сантиметром тела. Удовольствие от езды на мотоцикле никогда не сравнится с ездой на машине. Это в 100, нет, в 1000 раз приятней, захватывающей, интересней. Ты будто сливаешься с дорогой, и ничего в мире не мешает твоему движению вперед и только вперед.
Вечерние «покатушки» – это вообще что-то волшебное. Солнце медленно садится, ветер дует тебе в лицо, пронизывая все вокруг, и нежно шепчет на ухо одно заветное слово – «СВОБОДА».
К сожалению, с «Ямахой» пришлось расстаться, чтобы приобрести другой, более мощный и свежий экземпляр японской техники – «Honda NTV650». Друг выбрал отличный мотоцикл, и мы купили его напополам. С ним пришлось немного поработать. Перекрасить бензобак, колесные диски, сделать крыло из стекловолокна, заменить зеркала и отреставрировать заднюю фару. Байк получился более чем симпатичным. В лучах солнца, так вообще, горел крапинками золота в красной краске. Да и объем в 650 кубиков, хоть и не космический, но нам хватал. Самым приятным лично для меня было наличие электронного стартера. Теперь одна кнопочка заводила мотоцикл и больше не приходилось по полчаса корячиться, чтобы дать пуск двигателю. Единственное слово, которое приходит на ум, вспоминая «Хонду» – «Удовольствие».
Тех, кто давно катается на двухколесной технике, и уверенно держится в седле, прошу не судить строго вышеуказанные откровения. А тем, кто ни разу не катался, но очень хотел бы попробовать и влиться в ряды байкеров, хочу дать пару советов:
- Приобретая первый мотоцикл, не стремитесь сразу же приобрести красивый спортивный мощный литровый байк. Во-первых, они достаточно дорогие. Во-вторых, не имея опыта, езда на мощной технике, по меньшей мере, опасна для вас и для окружающих. Советую приобрести подержанный мотоцикл объемом 125-250 кубиков. Этого будет вполне достаточно, чтобы научиться и уверенно ездить по дорогам.
- Обращайте внимание на устройство запуска двигателя – кикстартер или электронный пуск. Даже если вы спортивный человек, постоянная необходимость прилагать физические усилия при пуске двигателя быстро вам надоест.
- Старайтесь купить известную марку. Как бы не говорили, что новый китайский мотоцикл лучше подержанного японского, практика доказывает, старенькие Ямахи, Хонды, Сузуки гораздо лучше «масловых китайцев».
- Всегда будьте осторожны. Мотоцикл, в отличие от автомобиля не имеет жесткого закрытого кузова, поэтому травмоопасность при езде увеличивается в разы. В случае столкновения или падения можно получить весьма серьезные травмы. Поэтому не экономьте на шлеме и защитном костюме со специальными жесткими вставками.
- Учитесь ремонтировать сами. Техническое устройство мотоцикла легче, чем у автомобиля, поэтому вы вполне сможете производить ремонт самостоятельно. Это сэкономит денежные средства и позволит интересно провести время с энтузиазмом, разбирая и собирая узлы и агрегаты вашего железного друга.
- Ищите единомышленников. Кататься в компании всегда интереснее и веселее, чем в одиночку. Большинство байкеров не отказывается принимать новичков в свои компании. Вообще, это достаточно дружное и доброжелательное сообщество.
На прощание, хочется пожелать вам никогда не падать и не ломаться!
Материал и фотографии предоставлены газетой Колеса.kg.