Когда равнодушие врачей – смерть

Автор -
210

2 недели назад ушел из жизни хороший, добрый, жизнерадостный молодой человек. Его смерть стала шоком для его любящих родителей и друзей, ведь никто не думает о том, что здоровый 27-летний парень может вот так вот покинуть этот мир по глупости и халатности других людей.

Начну по порядку, Турат Акыев, выпускник университета «Манас», никогда не пил и не курил, в драки тоже не лез. Но в тот вечер, 14 августа, согласился исполнять роль водителя для подвыпивших друзей. Со слов его друзей, в кафе случилась потасовка между охранниками заведения и ними, Турат же пытался разрешить возникший спор, но один из охранников нанес ему удар по голове. Ничего страшного, вроде бы, не произошло, но Турат почувствовал себя плохо и самостоятельно доехал до больницы на такси. «Верные друзья», которые позвали его в кафе, помогать ему не стали.

Уже в Республиканской больнице, в отделении нейротравматологии, Турат позвонил другим друзьям, которые примчались в больницу в течение 15 минут.

«Когда мы приехали, он уже был в палате. Он нормально выглядел и разговаривал, поэтому мы не подумали ничего плохого о его состоянии. Но на всякий случай я остался в больнице на ночь, просил дежурного врача сделать анализы, проверить его кровь, потому что Турат страдал гемофилией, и иногда у него падает уровень гемоглобина в крови», — рассказывает Бакыт, друг и одногруппник Турата.

Однако информация о болезни пострадавшего молодого врача по имени Султан Кудайбердиевич не заставила выполнять свои обязанности. Он настоял на том, чтобы томографию Турату сделали утром, а не в тот же момент. Как рассказали близкие Турата, им с трудом удалось уговорить врача проверить уровень гемоглобина в крови, и то пробы пришлось носить между корпусами больницы самим. Чем занимаются в это время медсестры, в чьи обязанности это вроде бы входит, непонятно.

Итак, томографию нашему другу сделали только утром, и ехать ее делать пришлось в другой конец города, поскольку свой аппарат врачи назвали некачественным. Снимок показал, что от удара у Турата треснул череп, и началось внутреннее кровоизлияние. То, что родственники пережили потом, до проведения операции, не описать словами – бесконечная беготня по больницам, звонки всем знакомым врачам, поиски крови, плазмы, эритроцитов и всего прочего для того, чтобы врачи выполнили свой долг – провели операцию и спасли жизнь человека.

Несмотря на то, что родители добились своего — операцию Турату все же сделали – спасти жизнь парню не удалось, он так и не пришел в себя после хирургического вмешательства, а спустя сутки умер.

Хочется вновь, наверное, уже в миллионный раз за историю независимости страны, поднять вопрос – когда в нашей стране станет безопасно лечиться, когда врачи начнут выполнять свой долг, когда будет разработана нормальная, логичная система здравоохранения.

Почему врач Республиканской больницы не отправил пострадавшего на томографию сразу же по прибытию в больницу, почему нужно было ждать этого до утра, хотя Турат приехал в больницу в час ночи? Неужели нам, жителям Кыргызстана, можно попадать в ДТП или другие несчастные случаи только днем, после того, как откроется томографный или рентгенный кабинет? Почему в больнице республиканского масштаба нет аппаратуры, которая могла бы работать и днем, и ночью? Почему врач не внял словам Бакыта о болезнях Турата, ведь гемофилия – это не простуда, это болезнь, которая делает людей инвалидами.

Почему у нас нельзя получить кровь прямо в больнице из существующего банка крови, а нужно ездить за ней по всему городу и самим искать доноров? Почему врачей не заботит то, как и где ты возьмешь эту кровь, они лишь пожимают плечами и говорят: «Найдите кровь и мы проведем операцию». Почему нашим врачам важнее подпись на бумаге о согласии на операцию, чем жизнь человека?

К сожалению, когда задаешь эти вопросы чиновникам, получаешь банальный ответ: «Представьте факты, мы разберемся». Но ведь разбирательство по каждому факту не приведет к результатам, нужно менять всю систему.

Недавно разговаривала на тему врачебных ошибок с бывшим министром здравоохранения, который отметил, что смерть по вине врачей – единичные случаи. В основном же наши отечественные врачи являются хорошими профессионалами. По словам экс-министра, статистика говорит сама за себя, тысячи операций проходят успешно.

Я понимаю, что цифры – вещь упрямая, и возможно, большинство жизней все же удается спасти. Но ведь за каждой смертью стоит не голая цифра, этот человек был чьим-то сыном, братом, другом, мужем. И этих «единичных случаев смерти» тоже можно избежать, если люди в белых халатах с состраданием отнесутся к своим пациентам, а не с равнодушием, как это принято сегодня.

[attachment:91231]
Поделиться