Немецкая авиация столкнулась с жестким дефицитом финансирования. Многие самолеты даже не могут оторваться от земли, пишет RT со ссылкой на Der Spiegel. Такой вывод был сделан на основе конфиденциального доклада, попавшего в распоряжение издания.
Средств на замену деталей катастрофически не хватает, и механики вынуждены разбирать старые единицы техники, чтобы «залатать» новые. По данным журнала, лишь десятая часть мощных истребителей Eurofighter Typhoon и вертолётов CH-53 полностью исправны.
Шокирующий материал вызвал беспокойство в немецких военных кругах. Представители Министерства обороны назвали представленную информацию ошибочной и заявили, что она имеет мало общего с действительностью. По мнению ведомства, издание неправильно истолковало доклад о состоянии ВВС. В нём якобы приводится список самолётов, требующих регулярного технического обслуживания, а это совсем не означает, что техника неисправна.
Реакция властей неудивительна: серьезные проблемы с немецкими ВВС ставят под вопрос дальнейшее участие Германии в деятельности НАТО. По официальной информации, ФРГ – второе с точки зрения международного влияния государство в НАТО, а немецкая авиация по своей мощи занимает четвёртое место в альянсе. Однако опубликованные данные существенно расходятся с тем, что известно членам военно-политического блока.
Напомним, что под предлогом «российской угрозы на Украине» США все чаще призывают членов НАТО увеличивать военные расходы. Подобное требование может поставить Германию в тупик. Страна планирует сократить собственный оборонный бюджет, а это, вероятно, приведёт к ещё большему упадку, в том числе немецкой авиации.
Ранее сообщалось, что в последнее время из 28 стран НАТО только четыре выполняли установленную в альянсе норму ассигнований военных расходов, но после воссоединения Крыма с Россией еще семь государств, в первую очередь Восточной Европы, стали двигаться в этом же направлении.