Российская интернет-компания «Яндекс» может начать размещать рекламу, которую она продает через систему «Яндекс.Директ», в социальной сети «В контакте». Передает РБК со ссылкой на Ведомости.
По данным источника, близкого к одной из компаний, размещение рекламы идет в режиме теста, который продлится 1 месяц. Контекстную рекламу будут видеть не все пользователи соцсети. Соцсеть может использовать при продаже контекстной рекламы от «Яндекса» социально-демографические данные пользователей, которые «В контакте» уже использует при продаже таргетированной рекламы.
Информации о начале «эксперимента» с размещением контекстной рекламы «Яндекса» во «В контакте» изданию подтвердили исполнительный директор «В контакте» Дмитрий Сергеев и глава «Рекламной сети «Яндекса» Дмитрий Попов. При этом, по словам Сергеева, некоторые пользователи соцсети увидели рекламу от «Яндекс» на своих страницах еще в минувший четверг, 28 августа.
Выручка «Яндекса» от продажи рекламы по итогам 2 квартала 2014г. составила 12,2 млрд руб., при этом 94% от этой суммы пришлось на контекстную рекламу. Для «В контакте» заработки на рекламе составляют половину выручки (которая в 2013г. составила 5,7 млрд руб.).
По словам члена совета директоров компании по продаже рекламы на российских сайтах IMHO VI Арсена Ревазова, возможная сделка между «В контакте» и «Яндексом» станет огромным событием для рекламного рынка и может спровоцировать падение цен на интернет-рекламу, что сделает ее более конкурентоспособной по сравнению с другими вариантами размещения рекламы.