Нефтетрейдеры вынуждены закладывать свои убытки за простой вагонов на ж/д в розничную цену топлива

Автор -

    Рост цен на ГСМ в Кыргызстане также связан с тем, что нефтетрейдеры вынуждены закладывать свои убытки за простой вагонов на железной дороге в розничную цену топлива для населения. Об этом сегодня сообщил глава ОсОО «КНТ» Абдрахман Сыдыков на пресс-конференции.

    По его словам, то обстоятельство, что на границе с Казахстаном до сих пор стоят вагоны с ГСМ, предназначенные Кыргызстану, тоже влияет на рост цен на топливо для населения.

    «Из 210 вагонов с ГСМ, принадлежащих компаниям, которые состоят в Ассоциации нефтетрейдеров, 170 принадлежат нашей фирме. За каждый день простоя поставщики и мы выплачиваем по $50. В целом же на границе было задержано 500 вагонов с ГСМ, а значит, общие убытки от простоя уже составили $20 млн. А ведь эти деньги затем войдут в себестоимость реализации ГСМ», — сказал он.

    Также он добавил, что считает странным, то, что вагоны с ГСМ задерживаются только на станции Луговая, тогда как через станцию Сарагаш проезжают свободно.

    «Кроме того, вагоны с ГСМ нашей фирмы, следующие через территорию Узбекистана, в конце декабря прошлого года шли к нам целых 2 месяца, хотя согласно транзитным соглашениям, должны были быть в Кыргызстане через 3 суток. В итоге по вине узбекской ж/д нам пришлось выплатить издержки в размере $73 тыс.», — отметил он.

    Помимо этого, сложности с доставкой ГСМ возникают у нефтетрейдеров и внутри страны.

    «Часть ГСМ, к примеру, на юг страны можно доставить только по автомобильным дорогам, однако согласно постановлению правительства вес одной грузовой машины не должен превышать 44 тонны, потому на пунктах весогабаритного контроля Сосновка мы сталкиваемся с проблемами. Мы обратились за помощью к правительству, они обещали снять для нас запрет и разрешить провозить до 48 тонн ГСМ», — заключил он.

    С апреля 2014 года на казахско-кыргызской и российско-казахской границах застряло более 400 вагонов с ГСМ, которые следовали в Кыргызстан, что привело к снижению объемов поставок нефтепродуктов в республику.

    Основанием для задержания вагонов с ГСМ стало постановление правительства Казахстана о запрете на вывоз различных нефтепродуктов сроком на 6 месяцев.

    Между тем, эксперты настаивают на том, что постановление правительства Казахстана относится к защите внутреннего рынка и не может касаться товаров и грузов, следующих транзитом из России в Кыргызстан.

    Поделитесь новостью