Госбанки КР по эффективности и доходности оказались в разы хуже коммерческих

Автор -
775

    Премьер-министр Кыргызстана Джоомарт Оторбаев подверг жесткой критике работу руководителей госбанков, передает отдел информационного обеспечения Аппарата правительства.

    По его данным, глава правительства встретился с руководителями государственных банков «РСК» и «Айыл Банк» Эркебаем Мурзабековым и Эркином Асрандиевым, где сообщил, что лично провел анализ деятельности госбанков в сравнении с показателями работы частных банков.

    «По коэффициенту доходности активов «Айыл Банк» (2,5 %) в два раза отстает от того же «Оптима Банка» (5,3 %), а «РСК» (1 %) — в пять раз. Это свидетельствует о низкой эффективности кредитной политики ваших организаций. За 5 месяцев «РСК» показывает плохую рентабельность. Снижение показателя «Айыл Банка» с 2012 года также указывает на недочеты в кредитной политике», — отметил Джоомарт Оторбаев.

    По словам Оторбаева, по коэффициенту доходности капитала показатель «РСК Банка» (7,5 %) один из самых худших, а показатель «Айыл банка» (10,6 % и 11,9 %) по итогам 2012-2013 годов не достигает даже среднего уровня по банковскому сектору.

    «Эффективность работы сотрудников «РСК» (9 671,6) и «Айыл Банка» (8 384,5) более чем в два раза ниже, чем в частных банках по коэффициенту отношения активов к числу сотрудников. Для сравнения коэффициент «Демир Банка» составляет 23 696,5. А по коэффициенту отношения чистой прибыли к числу сотрудников эффективность сотрудников «РСК Банка» (94,0) в 10 раз ниже, чем в «Оптима Банке» (936,9), к примеру. Эффективность сотрудников «Демир Банка» (757,9) почти в 3,5 раза выше, чем в «Айыл Банке» (207,6). Почему не ведется работа по оптимизации штата сотрудников. «Раздутые» штаты надо сокращать», — сказал премьер-министр.

    Оторбаев поручил усилить работу по улучшению эффективности и доходности госбанков, увеличению капитала и привлечению инвестиций. В двухнедельный срок руководители госбанков должны представить конкретные предложения. Было также поручено проработать вопросы по автоматизации процессов, оптимизации штатов сотрудников, а также по повышению скорости и качества обслуживания населения.

    Поделитесь новостью