Лидер сотового рынка Кыргызстана Beeline совместно с правоохранительными органами в очередной раз провели успешную операцию по поимке GSM-мошенников и изъятию GSM-шлюзов.
Во второй половине сентября сотрудники службы безопасности Beeline зафиксировали несколько случаев использования GSM-шлюза в сети оператора. При помощи специализированного оборудования злоумышленники пытались незаконно предоставлять международную мобильную связь. По факту мошеннических действий компания обратилась в правоохранительные органы. Специалистам совместно со службой безопасности Beeline удалось в кратчайшие сроки выявить местонахождение шлюза и организаторов незаконной деятельности. В ходе оперативных мероприятий задержан мошенник, орудующий на территории Бишкека. Возбуждено уголовное дело по статье 166 Уголовного кодекса КР «Мошенничество», ведется следствие.
«За последние годы раскрываемость преступлений в сетях сотовых операторов динамично растет по всему миру. За последние несколько лет мы столкнулись с пятью попытками незаконного использования GSM-оборудования, которые также удалось оперативно пресечь, – отметил руководитель службы безопасности Beeline Игорь Ифанов. – В результате налаженного алгоритма работы с правоохранительными органами раскрытие преступлений происходит в кратчайшие сроки. В этот раз мошенник был обнаружен и пойман в течение нескольких дней».
Использование нелегальных GSM-шлюзов не наносит ущерб абонентам. Убытки несут сотовые операторы и, соответственно, государство, которое недополучает налоги со средств, которые не получил оператор в результате мошеннических действий.
«Одно из СМИ предоставило искаженную информацию о недавнем случае задержания мобильных аферистов и нанесенном ущербе. Поэтому назрела необходимость еще раз разъяснить, что при использовании нелегального телекоммуникационного оборудования вред абонентам сотовых операторов не наносится. В таких случаях мошенничества предмет кражи – трафик входящих международных вызовов, а не деньги со счетов компании. Злоумышленник найден и привлечен к ответственности», – пояснил Игорь Ифанов.
Материальный ущерб по всем случаям мошенничества полностью возмещен. Компания демонстрирует также высокую эффективность раскрытия иных форм мобильного мошенничества. В результате активной работы Beeline по борьбе с мобильным мошенничеством количество случаев резко снизилось. Например, в 2011 году компания зафиксировала и обработала 1338 обращений, в 2012 – 534, а в 2013 – 411. Более того, Beeline оказывает активную помощь государственным органам в борьбе с мобильным мошенничеством.