«Я никогда и ни от кого не скрывал, что в 2002 году будучи в возрасте 29 лет назначенным руководителем Джети-Огузского РЭС не сумел противостоять давлению вышестоящего руководства ОАО «Востокэлектро» и был втянут в повсеместно использовавшуюся в те времена практику искусственного снижения показателей коммерческих потерь электроэнергии». Об этом говорится в заявлении исполняющего обязанности министра энергетики и промышленности Кубанычбека Турдубаева и претендующего сейчас на пост главы ведомства.
«В итоге оказался в числе 27 работников ОАО «Востокэлектро», привлеченных к уголовной ответственности. Каракольский городской суд приговорил меня к штрафу, а коллегией Иссык-Кульского областного суда был освобожден от наказания в связи с амнистией.
Это стало страшным уроком на всю жизнь. И хотя суд установил, что никакого финансового ущерба государству или предприятию не было нанесено, и хотя суд подтвердил отсутствие в наших действиях корыстных целей или каких-либо коррупционных деяний, и хотя вмененные нам преступления относятся к категории небольшой тяжести, я признавал и признаю свою вину, искренне раскаиваюсь и до сих пор прошу прощения перед обществом, перед светлой памятью своего отца, перед коллегами и близкими за проявленную тогда нетвердость.
Дал себе слово быть принципиальным, работать честно и впредь не поддаваться какому-либо давлению. Ответственно заявляю, что именно так я и работал все прошедшие годы. Полученный в молодости страшный урок помог мне стать тверже и принципиальнее.
Однако прекрасно понимаю, что произошедшее со мной дает право обществу и депутатам парламента задавать соответствующие вопросы и требовать ответа. Тем более, когда речь идет о выдвижении на высокий государственный пост. Вместе с тем, считаю недопустимым передергивание и подтасовку фактов.
Всегда с уважением относился к Омурбеку Текебаеву. Искренне переживал, когда его брата обвиняли в наркобизнесе, а вскоре и самому депутату подбросили «матрешку». Затем опозорили на всю страну. Понимал, что это были происки политических противников. Тогда почему сейчас, в своих политических целях Омурбек Текебаев приписывает мне коррупцию, прекрасно понимая, что этого нет у меня. Почему передергивает факты, очень хорошо представляя, что обсуждаемая цифра 30 млн 160 тыс. сомов никогда не являлась хищением, никем не присваивалась и никем не списывалась, как он утверждает «в левые карманы»!
Никогда не стремился к должности министра, поскольку понимал все сложности, в том числе вышеупомянутые. Не являюсь членом или представителем какой-либо политической партии. Согласился только в связи с трудным положением в отрасли и острым желанием помочь Кыргызстану, помочь коллегам-энергетикам в этот сложный и ответственный период. Но сегодня после прозвучавших обвинений я чувствую ответственность не только за себя, а также за многих других людей, когда-то оступившихся в молодости, но ставших честными и востребованными профессионалами в своих отраслях. Уверен, они имеют не меньше «морально-этических прав», чем наши критики.
Я глубоко благодарен премьер-министру Джоомарту Оторбаеву за высокое доверие и выдвижение моей кандидатуры на пост министра энергетики и промышленности. Искренне признателен всем, кто поддерживал и поддерживает меня, кто надеется на меня. Готов приложить свои знания и опыт для развития энергетики, борьбы с коррупцией. Ради страны, во имя благополучия народа Кыргызстана, развития энергетики и промышленности буду честно и принципиально выполнять возлагаемые на меня, в случае назначения, обязанности».
На прошлой неделе при обсуждении кандидатуры Турдубаева на пост министра энергетики и промышленности Омурбек Текебаев (Ата Мекен) заявил, что его фракция поддерживать и. о. министра не будет, потому что у него есть судимость. Лидер фракции СДПК Чыныбай Турсунбеков заявил, что кандидата выдвигал премьер-министр, ставленник «Ата Мекена», хотя квота и принадлежит социал-демократам. Турсунбеков попросил отложить данный вопрос и проверить Турдубаева на наличие судимости. Сегодня парламент должен рассмотреть кандидатуру Турдубаева.