Не вступая в ТС, Кыргызстан либо уходит под КНР, либо входит в зону нестабильности Афганистан-Пакистан, сказал политолог Марс Сариев, во время круглого стола «Возникновение новых геополитических разломов и их последствия для Кыргызстана» в Бишкеке во вторник
По его словам, Кыргызстан находится между двумя державами как Китай и Россия
«Необходимо более четко акцентировать свою позицию, и я думаю, что курс, взятый на Таможенный союз, является единственно верным. Даже Памела Спратлен (посол США) сказала, что более выгодных альтернатив ТС нет. У нас только варианты — мы уходим под КНР, либо входим в зону нестабильности Афганистан-Пакистан», — отметил Сариев.
Сариев заметил, что в целом наблюдается отступление либеральной западной модели, «так как ставка США в Центральной Азии делалась на Кыргызстан, как на некую лабораторию, чтобы отсюда воздействовать на другие страны Центральной Азии».
Политолог отметил, что Кыргызстана находится в зоне геополитических разломов, где возможны новые процессы.
«Становится очевидным, что западный, англосаксонский мир проводит политику в проектном режиме, и все события в Сирии, Украине, ранее в Югославии говорят о том, что Запад приходит к историческим проектным процессам. Кыргызстан тоже находится в проектном режиме. Кыргызстан стратегически важен для США, и я хотел бы сказать, что последняя публикация посла Спратлен говорит об этом. Дело в том, что дипломатические работники так открыто выступают очень редко, и было обозначено, что движение с Россией прерывает демократические процессы в нашей стране», — сказал он.
По мнению Сариева, политика, которая проводилась США в Кыргызстане, потерпела неудачу.
«Ставка США делалась на НПО, что тоже отмечено послом, именно молодое поколение НПО должно было сыграть роль в движении Кыргызстана в демократических процессах. Мы находимся в фокусе внимания США, противоборства великих держав. Мы должны самоопределиться, фаза многовекторной политики у нас не пройдет. Ресурс для балансирования между крупными игроками исчерпан. Такие государства как Кыргызстан и Молдова вынуждены самоопределяться со своим вектором развития», — добавил Сариев.