Депутаты интересуются, кому будут принадлежать дорога и мосты, построенные совместно с Таджикистаном

Автор -

    Депутаты Жогорку Кенеша на заседании парламента в среду поинтересовались, кому будут принадлежать дорога и мосты, построенные совместно с Таджикистаном.

    Депутаты обсудили проект соглашения между правительствами Кыргызстана и Таджикистана о строительстве двух мостов и участков автомобильной дороги.

    По данным Министерства транспорта и коммуникаций, в 2010 году на строительство двух и мостов и дороги Кулунду-Максат необходимо 25,3 млн сомов. Протяженность дороги составляет 1,1 км, протяженность первого моста — 18 метров через канал Гулякандоз, второго моста — 36 метров через реку Козу-Баглан.

    «Цель строительства — объезд территории Таджикистана и обеспечение транспортной независимости. В 2011 году были начаты подготовительные работы, было выделено 1 млн 944 тыс. 500 сомов, но из-за спорных вопросов приграничных зон работа была приостановлена», — рассказал замминистра транспорта и коммуникаций Эрнис Мамырканов.

    Но после совместных заседаний и встречи премьер-министров двух стран в 2013 году было принято решение о продолжении строительства дороги и мостов, профинансировав строительство по принципу 50/50.

    С кыргызской стороны в бюджете 2014 года на реализацию предусмотрено 18 млн 600 тыс. сомов.

    Депутат Уланбек Нуркулов (Ата Мекен) поинтересовался, кому будет принадлежать эта дорога и мосты.

    «Сейчас финансируем 50/50. Если потом возникнут проблемы, кому будет принадлежать дорога? Кыргызстану или Таджикистану? Вы предусмотрели эти моменты в соглашении? Не возникнут ли потом споры?» — спросил нардеп.

    Представители Минтранса отметили, что дорога строится в рамках соглашения двух стран и пользоваться ею будут оба государства на основе прописанных в документе норм.

    Поделитесь новостью