Президент Алмазбек Атамбаев 19 ноября направил в Жогорку Кенеш возражение к закону «О пограничных уполномоченных», принятому парламентом 8 октября. Об этом сообщает отдел информационной политики Аппарата президента.
В соответствии с частью 1 статьи 4 принятого закона численность пограничных уполномоченных определяется уполномоченным государственным органом в сфере охраны государственной границы. Однако пунктом 26 части 1 статьи 10 конституционного закона «О правительстве» установлено, что оно «утверждает положения, схемы управления и предельную штатную численность министерств, государственных комитетов, административных ведомств, местных государственных администраций.
«При этом в статье 1 закона «О предельной штатной численности и об условиях оплаты труда государственных и муниципальных служащих» закреплено, что «предельная численность и условия оплаты труда государственных, муниципальных служащих и других категорий работников бюджетной сферы определяется правительством в соответствии с законодательством страны», — говорится в возражении президента.
Таким образом, правительство, реализуя свои обязанности по утверждению структуры и организации работы уполномоченного государственного органа, само определяет данные вопросы.
Согласно статье 7 принятого закона финансирование и материально-техническое обеспечение пограничных уполномоченных осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
В возражении отмечено, что согласно части 3 статьи 80 Конституции проекты законов, предусматривающие увеличение расходов, покрываемых за счет государственного бюджета, могут быть приняты Жогорку Кенешем после определения правительством источника финансирования.
«Законы Кыргызстана «Об основных принципах бюджетного права» и «О нормативных правовых актах» до определения правительством источника финансирования также не допускают принятия нормативных правовых актов, предусматривающих увеличение расходов, покрываемых за счет республиканского бюджета», — отмечается в тексте возражения главы государства.
Часть 2 статьи 5 принятого закона дает возможность применения и ношения пограничными уполномоченными (гражданским персоналом) огнестрельного оружия и специального средства в порядке, установленном законодательством Кыргызстана, и с согласия уполномоченного государственного органа в сфере охраны государственной границы.
В связи с этим отмечено, что в законодательстве страны, в частности ни в законах «О пограничной службе», «Об оружии», ни в общевоинских уставах Вооруженных Сил, а также других нормативных правовых актах, не закреплено право ношения, хранения и применения огнестрельного оружия и специальных средств гражданским (вольнонаемным) персоналом государственного органа.