Бишкекчанин Эрик Таранчиев рассказал о том, как милиция пытала и избивала его 27-летнего сына Романа Таранчиева. Сегодня он выступил с таким заявлением на пресс-конференции в Бишкеке.
«Сколько еще может продолжаться беспредел со стороны работников внутренних дел, зарабатывающими на жизнь пытками и подлогами, фальсифицирующих «признания» и таким образом повышающих раскрываемость, выслуживающих чины, чтобы получить еще больше возможности творить беззаконие? Через подобное может пройти каждый», — начал конференцию Эрик Таранчиев.
По его словам, 9 ноября текущего года, приблизительно в 15:40, Роман Таранчиев вышел на встречу с майором ГСИН УВД Ленинского района Н. Мамбетовым.
Мамбетов является куратором от ГСИН, к которому ходит отмечаться Роман Таранчиев, условно-досрочно освобожденный 4 июня этого года.
«Он позвонил с утра и договорился подъехать после обеда. В 15:28 он позвонил и сообщил о том, что подъехал на перекресток улиц Гагарина и Чапаева. Вечером старший сын Марк сказал, что Рома все еще не вернулся. Мы начали его искать, но так и не нашли, мы позвонили Мамбетову примерно в 23:20, тот рассказал, что в момент, когда они встретились, к ним подошли двое людей, представившись сотрудниками Первомайского РОВД, скрутили руки Роме и забрали под предлогом того, что он может помочь сотрудникам разобраться с какими-то делами.
Майор сказал, что одного из оперативников зовут Алмаз, а второй – капитан Абакиров, и что те повезли Рому в Первомайской РОВД. Мы с сыном поехали туда. На вопрос, где находится мой сын, мне дежурные ответили, что такого в здании нет», — рассказывает Эрик Таранчиев.
После продолжительных поисков отцу позвонили из Первомайского РОВД и сообщили, что его сын находится в ГОМ-8, на пересечении улиц Жибек Жолу и Орозбекова.
«В ГОМ-8 я нашел своего сына в кабинете у следователя Жамбыл уулу Тологона. Мой сын стал рассказывать о том, что оперативники Первомайского РОВД задержали его, надели наручники, при этом по дороге избивали и требовали в чем-то сознаться. Оказалось, что его били бутылкой с водой, чтобы не осталось никаких следов. Сотрудники Первомайского РОВД Абакиров и Бапышов требовали признаться моего сына в каком-то ограблении. После Романа повезли на освидетельствование, но в больнице дежурный врач не обнаружили внешних телесных повреждений, но сын напомнил, что его избивали бутылкой с водой, чтобы не оставить никаких следов, но имеются боли в пояснице и голове.
Утром 10 ноября мы приехали в ГУВД Бишкека к следователю, написали заявление на оперативников Первомайского РОВД. 17 ноября заявление отправлено в Первомайскую прокуратуру.
Отдел собственной безопасности ГУВД Бишкека направил в прокуратуру Первомайского района справку и собранные материалы в отношении оперуполномоченных ОУР УВД Первомайского района капитанов милиции Абакирова и Бапышова для принятия решения. И в то же день события начали стремительно развиваться», — сказал Эрик Таранчиев.
Далее, по его словам, вечером 17 ноября Эрик Таранчиев привез сына к следователю Н. Тургуналиеву в Первомайское РОВД, которому было передано дело.
«Как только мы зашли в кабинет вместе с адвокатом А. Исакеевой, адвокат спросила, какие действия собирается предпринимать следователь, тот ответил, что собирается задержать Романа на 48 часов, ничем это не объяснив. Меня попросили удалиться, а сын остался в кабинете. Далее адвокат сообщила, что сына отправят на освидетельствование и отвезут в ИВС ГУВД Бишкека, а 19 ноября адвокат позвонила и сказала, что в 14:00 в Первомайском РОВД следователь будет предъявлять обвинения, а затем они поедут в Первомайский суд на санкцию.
В тот же день я приехал к зданию Первомайского суда, где сын Марк рассказал со слов адвоката, что Роман был избит, у него имеются ссадины и ушибы на руках и ногах. Во время предъявления обвинения Роман рассказал, что 17 ноября, когда его оставили в Первомайском УВД после освидетельствования, его вновь начали избивать, требуя признаться, что он со своим двоюродным братом занимался грабежом. Он пытался держаться, но его избивали, неоднократно надевали пакет на голову и душили, он терял сознание и, в конце концов, все подписал. Все это время ему не давали есть. В присутствии адвоката он отказался от всех показаний, данных под пытками, и сказал, что со стороны оперативников были угрозы жизни и здоровью родственников. На вопрос адвоката, как получилось, что оперативники так издевались над Романом, следователь Н. Тургуналиев сказал, что ничего не знает об этом», — продолжил отец пострадавшего.
Также, по его словам, в ходе заседания Роману Таранчиеву стало плохо, была вызвана скорая помощь.
«Роме была оказана первая помощь. У него была высокая температура, головная боль, боль в пояснице, спине. Но судья не приняла во внимание факты издевательства и пыток, состояние сына. В настоящий момент он находится в СИЗО № 1, мы подали заявления во все соответствующие инстанции, но никакой реакции нет», — рассказал Эрик Таранчиев.
К концу пресс-конференции отец пострадавшего многократно подчеркнул, что болячки его сына заживут, а подобная несправедливость, которая может коснуться каждого, все еще остается безнаказанной.